“Укрзалізниця” уже давно пасет задних по уровню сервиса, предлагаемому пассажирам. Даже Российские железные дороги (РЖД), не говоря уже о Евросоюзе, в этом вопросе ушли далеко вперед. Это касается, прежде всего, системы продажи билетов. Отечественная железнодорожная монополия продолжает реализовывать билеты в основном по старинке — через свои кассы, под которыми людям приходится тратить свое время и нервы. Пожалуй, единственной выгодой пассажиру за терпение и потраченное время будет то, что билет все же удастся приобрести без лишней комиссии. Если, конечно, он окажется в наличии.
Тем же, кто не хочет рисковать и стоять в очередях, “Укрзалізниця” предлагает возможность заказа проездных документов по телефону с доставкой на дом. Но это услуга обойдется дополнительно в 25 гривен. При этом дозвониться оператору не всегда удается даже с десятого раза. А если обратиться в туристические и билетные агентства, то стоимость вырастет еще на 20 гривен в связи с наличием комиссии.
На этом фоне показателен пример РЖД, которые уже реально внедрили у себя возможность заказывать билеты через Интернет. После оплаты через всемирную паутину пассажир может получить проездной документ как в кассе РЖД, так и на стойке регистрации “Электронного билета” или с помощью транзакционного терминала самообслуживания.
Более того, в РФ при использовании услуги электронной регистрации пассажиру достаточно предъявить проводнику вагона свой паспорт на фамилию, указанную в заказе на покупку билетов, т.е. наличие оформленного проездного билета не требуется. Таким образом, отпадает необходимость стоять в очереди.
Отметим, что Украина имеет все предпосылки организовать подобную систему продажи билетов “Укрзалізниці”, и даже лучше. В прошлом году отечественные железные дороги уже начали продажу билетов через Интернет, но первый блин вышел, как всегда, комом. Оплатить заказ можно платежной карточкой Национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП), с которой работает только один “Экспресс-Банк” (подконтрольный менеджменту “Укрзалізниці”), или международной картой (VISA, MasterCard). После оформления заказа и оплаты пассажир может распечатать бланк заказа или запомнить уникальный цифровой код. А вот для получения билета чаще всего придется простоять энное количество времени в очереди в билетных кассах “Укрзалізниці”.
При этом комиссионные платежи растут пропорционально цене билета и иногда достигают 40%, что противоречит самой логике покупки через интернет (где как правило дешевле). Оплатить билет через Интернет надо так же карточкой “Экспресс-Банка” (отдельный вопрос — сколько будет стоить оформление такой карточки).
Покупка билетов с помощью VISA и MasterCard, которые распространены в Украине гораздо шире, обойдется еще дороже. И, конечно же, дополнительные сборы оседают во все том же “Экспресс-Банке”, который и здесь снимает комиссию за обслуживание. Например, в той же России намного шире спектр таких услуг. В частности, оплата заказа осуществляется с помощью Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International.
Сформированная же “Укрзалізницею” и “Экспресс-банком” система сборов и комиссий сужает круг потребителей электронных билетов. Но самое главное: несмотря на всю свою прогрессивность, технология продажи билета через Интернет в исполнении “Укрзалізниці” не избавляет пассажира от необходимости обращаться в железнодорожные кассы за получением проездного документа и вынуждает все равно стоять в очереди.
В июне у “Укрзалізниці” появилась возможность не только догнать, но и обогнать РЖД. Приватбанк, услугами которого пользуется каждый четвертый взрослый житель страны, обратился к Министерству транспорта и “Укрзалізниці” с предложением продавать билеты через свою инфраструктуру. При этом предлагается задействовать не только традиционные механизмы продаж, но и инновационные технологические решения. Приватбанк готов предложить жителям Украины покупать билеты через свои отделения, банкоматы, интернет-киоски, WAP, IVR, мобильный банк, интернет-банк “Приват24”. Уже сейчас у активной части населения есть возможность оценить удобство данных сервисов — через систему Приватбанка ценящие свое время потребители приобретают авиабилеты авиакомпаний “Аэросвит”, “Днипроавиа”, Windrose, “Мотор Сич” и Wizzair.
Более того, кроме разветвленной и удобной для потребителя инфраструктуры Приватбанк имеет также необходимый опыт продажи железнодорожных билетов. В феврале текущего года Москомприватбанк (дочерняя структура Приватбанка) начал продавать в России железнодорожные билеты на все направления РЖД. Опыт продаж называют успешным.
В Украине пока сотрудничество призрачно. Во всяком случае, в СМИ уже прозвучали отговорки о якобы неспособности действующей системы “Экспресс” — “Укрзалізниця” выдержать увеличение нагрузки в случае увеличения покупателей билетов через Интернет.
Эксперты отмечают, что на пути к улучшению обслуживания пассажиров и развития стабильной системы продаж через Интернет, скорее всего, опять станет коррупционная составляющая внутри“Укрзалізниці” . Примеров непрозрачности и закрытости — предостаточно. Можно обратить внимание на то, какое колоссальное сопротивление оказывает монополия возвращению к практике именных билетов. А ведь реальное внедрение и доступность электронных билетов еще больше подорвет теневые денежные потоки: от вокзальных спекулянтов — до “железнодорожных генералов”. Надо ли это отдельным руководителям“Укрзалізниці”? Ответ на этот вопрос будет очевиден в ближайшее время, ведь рабочая группа по рассмотрению предложений о дальнейшем развитии Интернет-продаж билетов должна начать работу до конца июля.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Украинским железнодорожникам не нужно изобретать колесо, а стоит лишь изучить опыт соседей: убрать “слабые звенья” и привлечь успешных партнеров.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Kto_sel_na_elektronniy_bilet14.html
Да , действительно - высший класс. Только вот осталось, чтобы бухгалтерия принимала распечатки вподтверждение командировки, а так мечта! сейчас пока приходится навещать кассы на вокзале, чтобы выкупить, но честно, когда билет уже твой, в смысле ты знаешь, что пришел только для обмена, то не напрягает даже визит на вокзал.
Да это вообще фантастика, что такая система появилась. пусть пока так, но это же альтернатива! а представьте, что вы купили билет в интернете, сами распечатали, а потом просто в день отъезда идете себе спокойно на перрон к вагончику, проводник проводит сканером, проверяет паспорт и вперед! ты в пути.
Когда ругаю за наценку, забывают самое главное. Укрзализныця - государственное предприятие. И устанавливать сукидки и т.п. сама просто не имеет права. Тут не организациюб ругать надо а государственную систему. А так спасибо что при нашей косности смогли идею е-квитка реализовать.
Приват - мерзавци, но не меньшие мерзавци в Урзализныце. Идея с е-квытком отличная, но во всем мире электронный билет - это прежде всего удешевление стоимости билета, а не рост на 40% как у нас. Уважаемые певци дифирамбов системе вы или проплачены или заинтересованы в корупционной схеме, когда потребитель должен переплачивать монополисту (вернее связаным товарищам). К сожалению в очередной раз у нас вместо велосипеда сделали санки, но утверждают, что это ролики... Грустно...
Мда...Статья ни разу не заказная)))))Все плохие Приват молодец. А Система е-квиток хороший задум, который, по-моему опыту, пользовалась не раз исправно работает. С проблемой оплата билета я ещё не сталкивалась, оплачиваю или через Визу ОТП или через Мастеркард ПУМба и все окейно!!! Единственное но, это кнечно обмен билета в кассе, н все же это лучше че стоять в очередях. А кто не хочет переплачивать милости росим в "приятную атмосферу" очередей на вокзале))))
буквально час назаж купила маме жд билет в Мариуполь, расплатилась карточкой Виза, без проблем все прошло, собираюсь на вокзал ехать билет свой обменивать в кассе
Читаю, и диву даюсь, как так можно подавать информацию, не изучив систему. Почему действительно не задаться вопросом о том, как подтверждать подлинность распечатки при посадке в вагон, как по командировкам отчитываться с распечаткой? почему недостовреную информацию давать - о великолепной системе НСМЭП, которую внедрил НБУ, и к которой ежегодно привлекаются все новые и новые участники.Это же нациоанльная система, ни Виза, ни Мастеркард, если уж и зарабатывает, то национальная экономика.Почему везде хорошо, где нас нет, в Германии чай такую систему тоже не за год внедряли? Хотя после всего прочтенного обязательно воспользуюсь покупкой билетов в интернет, и обязательно расскажу свои впечатления.
Смешно. Вы попробуйти купить билет по нету у Немецких ж/д (для примера) и УЗ и сравните. После это дискуссия сойдет на нет
Смешно. Вы попробуйти купить билет по нету у Немецких ж/д (для примера) и УЗ и сравните. После это дискуссия сойдет на нет
Я не знаю у кого как, сама купила билет до Симферополя и обратно через Интернет позавчера. С оплатойтоже проблем не было. Теперь вот собираю вещи и на море!!!! Не хочется в такую жару дома сидеть)))))
Неужели в этой стране столько лохов?То,что делает ПРИВАТБАНК-это банальная НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КРНКУРЕНЦИЯ.Им хочется влезть в систему е-билетов.Всех нас,как лохов разводят-типа Укрзализныця косяки порет.Где разобраться в тонкостях потребителю без банковского образования?Расчет на то,что клиенты других банков разочаруются в этой системе и перестанут пользоваться данной услугой своих банков.А тут,как чертик из табакерки-ПРИВАТ с теми же яйцами,но вид сбоку.И клиенты чужих банков-тепленькие,голенькие и дрожащие у них в руках.Вообще-то в порядочном государстве клиенты от таких хитров...сделанных банкиров уходят в другие учреждения.Да что говорить-какой хозяин,такой и банк.У бесчестного и бизнес бесчестный!
Рассказала тут друзьм о статье, так много интересного услышала. Ой, Slava, а у меня у брата были проблемы с приватом, и по кредиту и по оплате. Говорит, что стал уже екс клиентом привата, так как надоели эти непонятки разхлебывать. Я по поводу приобретения билетов через квиток меня устраивает пока все, потому что понимаю, нельзя сразу сделать все как в сказке. Будут киоски, где можно будет приобрести билеты и не нужно будет ездить менять в кассу, в следующем году уже все будет. И никаких неурядиц с квитком у меня не возникало, хотя приятельница на работе покупала билетик вчера, говорит, что приватовская картка отказывалась платить, пробовала раза три, она уже грешным делом хотела наехать на квыток, а потом решила оплатить национальной (не выложила дома, она вообще не носит с собой все карточки, боится что украдут), так вот прошло без сучка. Квиток вообщем работает.
Кто ходит в Приват - тот дурак.
Кстати, у меня подруга с детьми маленькими, сделала карточку детскую в привате, ну я конечно сказал, что она дурочка, но не об этом. Так она ДВА года назад кредит брала на технику и погосила в прошлом году, а сейчас ей деньги пришли на детей, а не дают. Сказали, что эти деньги пошли на погошение кредита и картку заблокировали. Ну нормально?! Она ругалась там с операторами, безрезультатно, отвезла документы подтверждающие, что кредит погашен, как всегда ответ стандартен, вопрос будет рассматриваться. А у меня тока шо было такое – нашел товар, стал платить, а нет! И код приходит, я ввожу, а не получается покупки. Я четыре раза пробовал, плюнул, думаю приват еще возьмет потом 4 раза спишет сумму. Они реально могут сами свои карты блокировать?! Я в шоке но такую инфу видел на фокусе, это впорядке вещей. focus.ua/economy/125135 Блин отпишитесь у кого такая лажа тоже была!
просто
Это точно заказуха приватовская... все плохие без разбору одни мы в шоколаде. Я уже две поездки приобретаю билеты через интернет, плачу просто и без проблем, потому что У МЕНЯ КАРТОЧКА НЕ ПРИВАТА!! люблю свой РАЙФФАЙЗЕН БАНК АВАЛЬ, сейчас в другом правда банке оформляю национальную карточку, чтобы дешевле было покупать билеты. Из нескольких десятков банков выбрал экспресс. А с каким еще банком работать как не с ним по железке. да и вообще хочу чтобы была отдельная не зарплатная.
Блин, что значит пасет задних, да ура и спасибо, что они занялись этим вопросом. Эта услуга прорывает нас вперед, позволяет выйти на новый уровень. Я пользуюсь квитком сама и этим летом присоеденила друзей, когда была проблема с билетами на вокзале, они оценили по заслугам комфортность и надежность квитка. А тут прочев статью аж обидно стало. Такое впечатление, что приват банка жаба задавила. Ну вот цитата со статьи "Оплатить заказ можно (НСМЭП), с которой работает только один “Экспресс-Банк”, или международной картой (VISA, MasterCard). Оплатить билет через Интернет надо так же карточкой “Экспресс-Банка” (отдельный вопрос — сколько будет стоить оформление такой карточки).Покупка билетов с помощью VISA и MasterCard, которые распространены в Украине гораздо шире, обойдется еще дороже. И, конечно же, дополнительные сборы оседают во все том же “Экспресс-Банке”, который и здесь снимает комиссию за обслуживание." Закономерно возникает вопрос вас, уважаемы приват жаба душит???? Вообще статья никакой объективности не несет. Так и веет от нее - мол все вокруг плохие, а мы только хорошие и с нами вам будет счастье.
Приватбанк вообще очень интересный банк. Так для продвижения одной карточки они могут блокировать карточки свои же. Например, есть у вас ВИЗА Классик, а заплатить нигде ничего не можете, обращаешься к оператору, а тебе заученно отвечают Виза Интернет – специальная карта международной платежной системы … Бла-бла-бла. Те, кто сталкивался с картами приватбанка при оплате в интернет отлично знают о чем я говорю. Впарят карточку – 30 у.е. заплати,а потом лежит без толку. Например, часто Приват блокирует свои карты для оплаты через систему безналичных платежей Portmone.
Автор явно не анализировал систему е-квиток, а просто написал статью, чтобы в конце прозвучали дифирамбы Привату, и получить сумму за заказ? Во-первых, НСМЭП, у меня, например, банка Форум. не поленился посмотреть на сайте нбу - 51 банк выпускает НСМЭП. Меня вообще многое в статье удивило. Я много по командировкам езжу, часто пользуюсь системой покупки билетов через интернет. Почему не спросить у тех кто пользуется? Да на сегодня надо обменивать билет на стандартный бланк, во-первых, потому, что у проводников еще нет сканеров, а без них кто определит билет оплачен или это я дома сам себе нарисовал и распечатал билет. Во-вторых, есть определенные тонкостина законодательном уровне, например, мой бухгалтер просто не имеет право принять в подтверждение командировки электронный билет. Это легко смотреть как у них там все хорошо - в России. А карточками кстати можно оплачивать и Визой и Мастеркардом. Это у кого что есть. Вообщем, надо разбираться в вопросе,е сли уже решили писать.
Автор похоже никогда не покупал через инет билеты..... в очереди стоять не нужно, для продаж через инет покупатели могут распечатать вне очереди.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.