После некоторой паузы в нынешнем году “Укрзалізниця” возобновила закупки метизов для верхнего строения железнодорожного пути. 30 апреля госпредприятие “Укрзалізничпостач” провело тендер по закупке 455 тонн промежуточных жёстких клемм для рельсового скрепления КБ-65, победителем в котором признано подконтрольное Ринату Ахметову ООО “Метинвест-СМЦ”.
Правда, не обошлось без скандала — срок проведения тендера был сдвинут на неделю, что дало возможность отклонить под довольно сомнительным предлогом (якобы просроченная банковская гарантия, хотя прежде специальным документом было подтверждено признание ее юридической силы) заявку с меньшей почти на 2 млн. гривен ценой — от ООО “Завод Укрзалізничбуд”. А поскольку заявка самого “Метинвест-СМЦ” не имела трех предусмотренных законодательством документов — антикоррупционной программы, приказа о назначении уполномоченного по ее выполнению и справки о наличии опыта реализации подобных подрядов и/или наличии парка необходимого оборудования и подготовленных кадров и потому тоже должна была быть отклонена, результаты тендера были оспорены “Укрзалізничбудом” в Антимонопольном комитете Украины. В начале июля стало известно, что АМКУ отклонил жалобу, и металлургический холдинг Рината Ахметова получил право начать выполнение контракта стоимостью 13,8 млн. гривен.
Ещё один весьма неоднозначный факт об этой закупке — заказ ушёл в работу на подконтрольный самому богатому олигарху Украины Енакиевский металлургический завод, находящийся на оккупированной пророссийскими боевиками территории. Хотя украинское законодательство прямо не запрещает сделки с предприятиями в занятых террористами населённых пунктах, с точки зрения налогового и иного контроля, да и просто морали и здравого смысла, такая практика вызывает немало вопросов…
В конце июня стал известен победитель ещё одного тендера на закупку изделий для верхнего строения пути. Подряд на поставку 546 тыс. комплектов упругих рельсовых скреплений типа КПП для рельсов Р65 получило ООО “Экспозиция”, которое интернет-ресурс “Наші гроші” связывает с братьями Богданом и Ярославом Дубневичами. Стоимость заказа — 73,15 млн. гривен, таким образом, один комплект скреплений обошёлся “Укрзалізниці” в 133,98 грн. Интересно, что и в этот раз не обошлось без отклонения заявок с более низкой ценой — от “Механика” и “Транскомплдекст-С” — по формальным признакам, а в отношении двух других участников ООО “Львовстрой” и ООО “Интеллект-М” — прослеживается связь с семейным бизнесом Дубневичей. Таким образом, расследование согласованных антиконкурентных действий могло бы иметь неплохую перспективу, разумеется, при условии непредвзятости АМКУ.
Что имеем в “сухом остатке”? Современные рельсовые скрепления — это уже не просто костыли, клеммы, накладки и болты, это высокотехнологичная и наукоемкая продукция. Правильно выбранные и добросовестно исполненные скрепления дают возможность безопасно водить и скоростные пассажирские, и грузовые поезда, экономя при этом на техобслуживании пути. Поэтому для производителей железнодорожных метизов крайне желательны инвестиции в освоение новых технологий и замену парка оборудования. Однако инвестиционный климат в отрасли пока сложно назвать здоровым.
Приведённые выше примеры свидетельствуют о том, что в украинских условиях наиболее весомым фактором для получения подряда является не технологическая продвинутость продукции, а лоббистский ресурс в органах государственной власти. О том, что “Укрзалізниця” дружественна Ринату Ахметову, можно судить по факту назначения заместителем генерального директора госпредприятия Евгения Ромащина, пришедшего из Corum Group из орбиты олигарха. А взлёт метизного бизнеса братьев Дубневичей связывают с приходом в 2008 году на пост главы “Укрзалізниці” их давнего друга Михаила Костюка. Теперь, когда Ярослав и Богдан Дубневичи стали депутатами пропрезидентской фракции в парламенте, они снова начали выигрывать тендеры.
Очевидно, в нынешней парадигме управления железнодорожным монополистом вряд ли стоит надеяться, что в круг его подрядчиков смогут приходить люди со стороны. Может, это удастся после долгожданного преобразования “Укрзалізниці” в акционерное общество?
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Пока “Укрзалізниця” остаётся нереформированной, перспективы независимых поставщиков метизной продукции для ее нужд нельзя назвать оптимистичными. Присутствие в ее руководстве представителей крупных олигархов пока позволяет без особого труда зажимать конкурентов и отдавать подряды в “нужные” руки.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.