Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Китайский локомотив

[16:20 24 апреля 2009 года ][Галина РЕЗНИК]

Лидеры китайской металлургии при поддержке правительства намерены реализовать программу сокращения избыточных мощностей, глубокой модернизации перспективных компаний и консолидации рынка.

Руководители китайских сталелитейных компаний не слишком озабочены проблемами, которые беспокоят их иностранных коллег. Во-первых, основы китайской экономики не изменились, и она продолжает подъем, хотя и несколько медленнее, чем в докризисные времена, а процесс урбанизации требует все большего количества металлов. Во-вторых, китайская сталелитейная промышленность быстро прогрессирует, и в некоторых сферах уже завоевала мировое лидерство. В стране уже наработан собственный научно-технический потенциал, и интенсивно разрабатываются новые прогрессивные технологии, в том числе — в сфере тяжелого машиностроения. Например, при строительстве сталелитейного завода Shougang Jingtang более 90% мощностей были произведены в Китае, а две трети из 220 использованных там новых технологий тоже созданы местными разработчиками.

В этой ситуации руководители сталелитейной отрасли не видят оснований для пессимизма. Государственный совет Китая еще в январе одобрил план развития металлургии, в котором указаны основные направления восстановления и совершенствования пострадавших от кризиса предприятий. В значительной мере этот план опирается на ожидаемое повышение спроса на сталь: антикризисный пакет правительства в размере 586 млрд. долларов предусматривает инвестиции инфраструктурные проекты и жилищное строительство.

Однако в обмен на государственную помощь правительство предъявляет отрасли определенные требования. Власти планируют ограничить выпуск стали — в 2009 году до 460 млн. тонн, а в 2010 году — до 500 млн. тонн. В целом, за ближайшие три года правительство собирается закрыть 25 млн. тонн сталелитейных и 72 млн. тонн чугунолитейных мощностей.

Кроме того, власти Китая добиваются консолидации сталелитейной отрасли — поставлена цель сосредоточить 45% национальных мощностей в составе пяти крупнейших компаний, причем более 40% выплавки стали в Китае должно осуществляться на океанском побережье. Дело в том, что правительство сейчас всерьез озаботилось защитой окружающей среды. Сталелитейный бум 1990-х разбросал по стране тысячи доменных печей, сильно загрязняющих атмосферу, а затем двузначные цифры роста ВВП создали дополнительные стимулы для инвестиций в отрасль, в результате чего страна оказалась на грани масштабной экологический катастрофы. Поэтому будет происходить передислокация заводов — их уже начинают перемещать из континентальных регионов в прибрежные города. Одновременно с этим процессом осуществляется их переоснащение — предприятия оборудуют самыми современными прогрессивными технологиями. В итоге производственные затраты сократятся, снизится и уровень эмиссии поллютантов в крупных городах.

Продвинется и процесс консолидации. По плану правительства Китая, крупнейший производитель страны Baosteel Group осуществит поглощение десятого в китайской табели о рангах Baotou, а четвертая в этой иерархии компания Anben Iron and Steel, расположенная на северо-востоке провинции Ляонин, произведет слияние с Panzhihua — крупнейшим заводом Западного Китая. При этом сталелитейные фирмы северного города Тяньджинь будут консолидироваться на местном уровне, а крупнейший в Китае производитель нержавеющей стали Taiyuan Iron and Steel и ее дочерняя компания Taigang осуществят поглощение своих мелких конкурентов в провинции Шаньси. Таким образом, процесс консолидации ускорится, что обеспечит повышение прибыльности отрасли, изрядно пострадавшей от огромного избытка мощностей (объемы производства в 2008 году составили 500 млн. тонн, а суммарные мощности страны превышают 650 млн. тонн).

По мнению китайских аналитиков, реализация правительственного плана не только поможет вывести отрасль из кризиса, а и поспособствует решению ее долгосрочных проблем. И действительно, основные трудности обусловлены тремя причинами: избыток мощностей, значительная фрагментация и недостаток сырья. По оценкам Рон Гана, аналитика информационно-аналитической фирмы Langesteel, в прошлом году потребление стали на внутреннем рынке составило 451 млн. тонн, а в 2009 году оно увеличится до 500 млн. тонн, если рост ВВП будет происходить со скоростью 8%. Из-за кризиса спрос на китайский экспорт останется низким, и 150 млн. тонн избыточных мощностей окажут сильное давление на внутренний рынок. Поэтому запланированное сокращение — как нельзя более своевременная мера.

Аналитик Jianyin Investment Securities Чу Сюляна полагает, что реализация правительственного плана обеспечит закрытие около 100 млн. тонн избыточных мощностей и эффект от этого проявится уже в 2010 году. Регулятивные органы считают приемлемыми только эффективные доменные печи объемом не менее 1000 кубометров, а все агрегаты с объемом менее 400 кубометров подлежат закрытию. Консолидация также остро необходима отрасли. Чу, указывает, что по статистике 2007 года, на долю десяти крупнейших производителей страны приходилось 36,8% выпуска стали, а на долю пяти лидеров отрасли — всего 20%. И это при том, что единственная компания Arcelor Mittal контролирует 10% мирового рынка. В этой ситуации семистам компаниям отрасли очень трудно договариваться с поставщиками сырья, а ведь даже лидерам — Baosteel и Wuhan Iron and Steel — приходится импортировать около 70% потребляемой железной руды.

Кроме того, правительство Китая планирует субсидировать металлургов на сумму 15 млрд. юаней. При этом кредиты будут целевыми — они предназначены только на проекты модернизации и рационализации продуктового сортамента, а также на слияния и поглощения. По прогнозу Чу, такая политика приведет к появлению в стране шести гигантов, каждый из которых будет производить около 200 млн. тонн стали в год. Тогда иностранные конкуренты и осознают, что такое настоящий кризис.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Китайский локомотив

Лидеры китайской металлургии при поддержке правительства намерены реализовать программу сокращения избыточных мощностей, глубокой модернизации перспективных компаний и консолидации рынка.

http://ukrrudprom.ua/analytics/Kitayskiy_lokomotiv.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.