Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Опыт не пропьешь

[17:25 11 октября 2018 года ][Алексей ТРЕМБИЦКИЙ]

Не прошло и месяца со времени программного интервью новоназначенного главы Морской администрации Дмитрия Петренко, а морская отрасль уже почувствовала на себе тяжелую поступь “реформ”.

С 11 апреля Дмитрий Петренко назначен на должность председателя Госслужбы морского и речного транспорта Украины (далее — Морской администрации). Задачи новосозданного органа обозначены в Постановлении Кабинета Министров Украины №1095 от 06.09.2017 и выглядят более чем глобальными. Администрация может заключать международные договоры от имени Украины, обязана контролировать их выполнение по вопросам безопасности судоходства, отвечает за предотвращение загрязнений окружающей среды с судов, под Государственным Флагом Украины. На Морскую администрацию законодательно возложены глобальные функции контроля государства порта за соответствие судов, заходящих в украинские гавани, стандартам безопасности мореплавания. Администрация контролирует навигационно-гидрографическую безопасность страны, проводит расследование аварийных морских происшествий, занимается вопросами борьбы с терроризмом, и, в целом, выполняет более 60 государственных функций, призванных упрочить позиции Украины в глобальном судоходном мире.

В то же время, руководит таким государственным органом человек явно далёкий от морской отрасли и чужой для профессионального сообщества. В отраслевых СМИ уже писали о фальшивом капитанском прошлом Дмитрия Петренко. Сегодня ни для кого не секрет, что до этого он никогда не работал капитаном дальнего плавания, никогда не имел отношения к какой-либо руководящей работе, связанной с морем. Подделка, которая позволила господину Петренко занять пост стала предметом многочисленных обращений в контролирующие органы, к руководителям государства, в том числе предметом открытого письма Президенту Украины и Премьер-министру Украины от представителей бизнеса, общественных объединений и ассоциаций морской отрасли.

Нажмите на изображение для просмотра документа (pdf)

Ни одно из этих утверждение господин Петренко не опроверг, не подал в суд на “клеветников”, тем самым признав указанную в них информацию.

Единственным подтверждённым “морским” местом для Дмитрия был учебно-тренажерный центр “Альфа-трейнинг”, где будущий руководитель отрасли работал целых 3  месяца. В “Альфа-трейнинг” Дмитрий понял, что наиболее прибыльной морской сферой в Украине является подготовка и дипломирование моряков и из 60 важный функций Администрации взялся за то, что ближе, понятней и доходней. 

Полтора года стоит без работы Учебно-тренажерный центр Ильичевского судоремонтного завода. Сотрудникам центра — немногим оставшимся отечественным профессионалам — выплачивается зарплата, а бюджетам всех уровней — соответствующие налоговые отчисления. При этом обучение моряков и плавсостава приостановлено. Причина такого положения проста — заводу не выдают Протокол о соответствии центра требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, необходимый для проведения профобучения. Вместо этого, завод получил уведомление Государственной службы по безопасности на транспорте об отказе в выдаче упомянутого протокола, которым, по совершенно надуманным причинам, ему отказано в выдаче указанного Протокола.

В Одесском окружном апелляционном суде уже находится иск о противоправности такого решения Государственной службы по безопасности на транспорте. Однако, повторная проверка завода уже представителями Морской администрации (как правопреемником Государственной службы) состоится не менее чем через 6 месяцев, а значит, завод опять потеряет драгоценное время на работу. Об объективности проверяющих также говорить не приходится.

Таким образом, крупнейший учебный центр страны простаивает несмотря на многочисленные обращения, в том числе и к народным депутатам. Многие из них просто разводят руками, и откровенно не хотят вмешиваться в борьбу с “вышестоящими”. “Ну сами посудите, если я встану на вашу защиту, завтра у меня начнутся проблемы. И кто тогда поможет мне?”, — говорит один из народных избранников.

Коллектив завода неоднократно обращался за помощью к губернатору Одесской области Максиму Степанова, но дальше разговора с помощником дело не дошло. Не помогли и обращения в общественное объединение “Бізнес-Варта” и Украинский институт будущего. Проблему искусственного препятствования работе учебно-тренажёрного центра обсуждали члены недавно созданной Морской палаты Украины, народные депутаты Украины.

Учебно-тренажерный центр Ильичевского судоремонтного завода был создан 66 лет назад и сегодня он основная кузница кадров для завода. Токари, сварщики, сборщики проходят профессиональное обучение и сразу вливаются в цикл производства. То есть готовит кадры, прежде всего, для собственных нужд крупнейшего судоремонтного предприятия в стране. При этом, с завода ежедневно уходят минимум 5 специалистов, которые уезжают в поисках лучшей судьбы в соседнюю Польшу и другие страны Евросоюза. Это опытные профессионалы высокой квалификации, обладающие колоссальным опытом. На их место приходят сегодняшние выпускники центра. Вернее — не приходят. А значит, в ближайшее время — если замкнутый круг оттока кадров не остановить — завод просто прекратит существование. Банально, не хватит специалистов для выполнения работ, для ремонта украинского флота (в 2017 году на заводе отремонтировали 100 судов, в том числе фрегат “Гетьман Сагайдачний”), для пополнения фондов местного и государственного бюджетов. Ильичевский СРЗ просто перестанет быть градообразующим предприятием города.

Преимущества тесной связки учебно-тренажёрного центра и судоремонтного завода очевидны. Ученики центра получают практику на буксирах, в доках, на симуляторах и плавсредствах завода, в сварочных мастерских и на водных полигонах завода. Ни один другой центр в Украине не может похвастаться такой базой. Однако, похоже, такое положение вещей не укладывается в схему нового главы Морской администрации.

Его стратегия — полная монополизация рынка профессионального морского образования под прикрытием “морской реформы”. Организаторами схемы называют разных государственных чиновников, в том числе заместителя министра Юрия Лавренюка. В отрасли прижилось название “Дима 50%”. Её суть проста.

Ранее обучение, дипломирование и регистрация украинских моряков были независимыми функциями. Обучением занимались различные учебные заведения. Проверкой знаний — Инспекция по подготовке и дипломированию моряков, регистрацией — Государственный Реестр документов моряков Украины, выдачей паспортов и свидетельств моряков — службы капитанов морских портов.  Сегодня же создаётся монопольная система, при которой вся система подготовки плавсостава, обучения, проверки знаний и выдачи документов будущих моряков будет замкнута в одних “государственных” руках. Подчинение капитаний портов сегодня последний “элемент борьбы” разных группировок в министерстве инфраструктуры, и, судя по всему, министр Владимир Омелян проигрывает эту борьбу своему заместителю и автору схемы. Поговаривают, что для того, чтобы успешно продолжить работу, независимому учебному центру нужно “поделиться” половиной годового дохода и ввести в состав руководства “смотрящего” — отсюда и название “Дима 50%”. 4 украинских центра уже согласились на участие в такой схеме. Ильичевский судозавод — исключение. По самым скромным подсчётам, рынок такой коррупции может ежегодно составлять  5-10 млн гривен только от одного учебного центра. И когда система будет сосредоточена в одних руках — вот тогда начнётся настоящее, говоря простым языком “обилечивание” и выдача дипломов всем желающим.

Создаваемая коррупционная монополия Морской администрации — будущая раковая опухоль, метастазы которой распространятся на весь организм украинской морской отрасли. Если в ситуацию не вмешается высшее руководство страны в лице Президента Украины Петра Порошенко и Премьер-министра Владимира Гройсмана, уже через несколько месяцев украинские моряки не смогут обновить квалификацию, подтвердить дипломы. За этим следует — невозможность выполнить свои контрактные обязательства перед крюингами. Что Премьер-министр и Министр инфраструктуры Украины ответят тысячам моряков, которые не смогут уйти в рейс и будут вынуждены терять зарплату и квалификацию? Что авторы “схемы” ответят их семьям?

Всего в Государственном реестре документов моряков числится данные о 235 тыс.документов, которые нужно регулярно обновлять. А раз все карты — в одной руке, кто может гарантировать, что через год у нас не окажется 500 тысяч или миллион липовых специалистов с липовыми дипломами.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Опыт не пропьешь

Не прошло и месяца со времени программного интервью новоназначенного главы Морской администрации Дмитрия Петренко, а морская отрасль уже почувствовала на себе тяжелую поступь “реформ”.

http://ukrrudprom.ua/analytics/Imitatsiya_morskoy_reformi.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.