Еще 9 апреля Кабинет Министров Украины принял решение уволить многолетнего руководителя ГП “Антонов” Дмитрия Киву с должности главы правления Государственного авиастроительного концерна “Антонов”, в который входят ГП “Антонов”, Харьковский авиастроительный завод и Киевский 410-ый авиаремонтный завод. Сделано это было без каких-либо обоснований и анализа ситуации в сфере самолетостроения, которое только начало выходить из глубокого пике, в которое его загнало государство и “эффективные менеджеры”, назначенные в первое премьерство Януковича.
С тех пор коллектив предприятия ГП “Антонов” проводил митинги в защиту своего руководителя и на предприятии, и возле Кабмина, и Администрации Президента, писал обращения к премьер-министру и президенту. Но за это время в правительстве, которое изо всех сил старается быть “прозрачным” и “профессиональным”, никто так и не удосужился объяснить и раскрыть информацию о причинах увольнения Дмитрия Кивы.
Киву можно критиковать за лоббирование интересов “Антонова” или не слишком быстрые темпы роста производства самолетов. Но самолеты не делаются за 5 минут и не продаются быстро также, особенно если Украина сама не находит возможности закупать и эксплуатировать украинские самолеты. Следует отметить, что благодаря двум людям — Петру Балабуеву и Дмитрию Киве в самые трудные времена удалось не только сохранить предприятие ГП “Антонов”, его научный и инженерный костяк, но и обеспечить, без какой-либо поддержки со стороны государства, перспективы для развития отрасли и сохранения за Украиной статуса страны с полным циклом производства самолетов. Это на фоне доведения до банкротства “эффективными менеджерами” Януковича авиастроительных предприятий в Харькове и Киеве.
Молчат в правительстве и о том, кто именно инициировал увольнение Кивы с ГАК “Антонов”. Оно и понятно, поскольку по имеющейся информации, за инициативой увольнения Дмитрия Кивы стоят люди, которые пришли в правительство при поддержке Семьи и Андрея Клюева. Поэтому возникает неудобная позиция для руководителя нынешнего правительства — либо его подставили представители Януковича (признаваться в своей “безалаберности” сложно), либо он идет в фарватере этих людей, которые несмотря ни на что, хотят заполучить контроль над активами предприятия — транспортными самолетами и территорией в Киеве. Коллектив предприятия, строительство самолетов, научные потенциал и вершина инженерной мысли таких людей не интересует. Все что они умеют — это урвать здесь и сейчас, а потом удрать заграницу и жить на украденные деньги.
Интересный факт в том, как говорят источники в правительстве, что документы на увольнение Дмитрия Кивы готовил некий Александр Каленков — бывший замминистра промполитики, хотя на момент рассмотрения вопроса правительством само Министерство промышленной политики уже было фактически ликвидировано.
В открытых источниках с информацией об этом человеке весьма скупо. Известно лишь, что беглый Виктор Янукович назначил Александра Каленкова на пост замминистра 12 июня 2013 года, а до этого он трудился не покладая рук на должности первого заместителя председателя Государственного агентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом. Все мы понимаем, что руководить государственными корпоративными правами в интересах Семьи Янукович посторонних и не близких ему людей не ставил.
С другой стороны поговаривают, что к увольнению Кивы имеет отношение Адрей Клюев (брат которого кстати продолжает руководить семейными процессами в Украине). Этим предположением поделился бывший замминистра промполитики Владимир Рыжов, который в свое время курировал авиастроительную промышленность. В интервью Forbes-Украина он заявил, что еще в 2006 году структуры Клюева вышли с предложением к руководству ГП “Антонов” вынести производство в Гостомель, а территорию цехов отдать под более “выгодные” сферы деятельности. Кива тогда устоял, хотя приходилось бороться с властью в судах несколько лет. Потом через создание концерна “Авиация Украины” и назначение друга Януковича Олега Шевченко на должность его руководителя начались попытки отобрать активы у АНТК им. Антонова. Важно напомнить, что этот “эффективный менеджер” команды премьера Януковича Олег Шевченко до этого успел поруководить заводом “Авиант”, доведя его фактически до банкротства: деньги выделяемые государством на строительством самолетов Ан-70 и Ан-148 были разворованы, оборудование сдано в металлолом либо продано россиянам. Предприятие удалось спасти только благодаря объединению завода с ГП “Антонов” и погашению долгов, равно как и инвестиций в возобновление производства, за счет средств ГП “Антонов”.
Во время премьерства и президентства Януковича попытки давления на Киву сдать предприятие и вывести активы никогда не прекращались. Так, в 2011 году Андрей Клюев поручил всем ведомствам в срочном порядке начать корпоратизацию предприятий отрасли. Такая спешка первого вице-премьера объяснялась договоренностями с россиянами о слиянии “Антонова” с ОАК, при этом структуры Клюева могли претендовать на активы предприятия в Киеве. Свидетели совещаний, проводимых в правительстве Азарова говорят, что министр финансов Колобов прямым текстом предлагал Киве продать “Русланы”, а беглый Генпрокурор Пшонка открывал уголовное дело, чтобы сделать Киву сговорчивей. За всем этим стоит достигнутая в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых с Россией. По словам бывшего замминистра Владимира Рижова, суть договоренности была следующая из состава ГП “Антонов” выводят “Авиалинии Антонова” вместе с самолетами вычленяется “Руслан” и “Мрия” закладываются в российский банк, после чего выкупаются российской стороной.
Для русских важно было получить контроль над ГП “Антонов” и его разработками, а также заполучить транспортные самолеты “Антонова” — Русланы и Мрию. Россияне хотели поставить в полную зависимость транспортные перевозки НАТО, которые с 2006 года (а до того самостоятельно “Антоновым”) осуществляются в кооперации в рамках Ruslan Salis ГП “Антонов” и российской компанией “Вогла-Днепр”. В данном случае, Россия также получила бы под свой контроль мировой рынок перевозок нестандартных габаритных грузов.
Но то, что не удалось “смотрящим” Семьи и россиянам сделать при Януковиче, они с легкостью начали реализовывать в правительстве Яценюка.
Мы можем только надеяться, что огласка, которую получило увольнение Дмитрия Кивы с должности, повлияет на “позицию” правительства и его руководителя — они признают свою ошибку и не будут реализовывать схему Клюева и Семьи.
Украинская авиапромышленность больше не переживет “эффективных менеджеров”.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Почти три месяца прошло с того момента как украинскую авиапромышленность формально обезглавили. Руку к этому приложили ставленники Семьи Януковича в интересах России, которые продолжают удивительным образом влиять на решения, принимаемые правительством Яценюка.
Яйценюк - это вам не просто Яйкунович! Моня гордый! Моня пьет на свои...
Да рабочим на государственном заводе наплевать кто у них директор. Зарплата идёт - значит всё в порядке. Поэтому похоже на заказуху.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.