11 апреля Кабмин назначил Дмитрия Петренко на должность председателя Госслужбы морского и речного транспорта Украины (Морской администрации). Это ведомство было создано в сентябре 2017 года и Дмитрий Петренко исполнял обязанности его руководителя.
До этого с января 2017 года работал заместителем главы печально известной “Укртрансбезпеки”.
Новый глава Морской администрации мало известен в морской отрасли. Фактически впервые о его жизненном пути стало известно благодаря интервью журналу “Шкипер” в августе 2017 года.
Как сказано в интервью, родился в семье потомственного капитана. Отец работал на советском флоте, был капитаном на морских пассажирских судах, затем работал в иностранных компаниях. С детства любил море. Пошел учиться в Одесскую национальную морскую академию, где окончил магистратуру. С 2002 года работал за границей на судах различных типов. В 2008 году перешел в нефтедобывающую отрасль, работал в Африке, затем в Норвегии. В Нигерии руководил плавучим ремонтным заводом. В списке работодателей — Total, Statoil, British Petrolium и другие международные компании. Имеет опыт работы с западным менеджментом, в частности американским.
Но после нескольких лет работы Д.Петренко понял, что хочет вернуться домой. Как раз в это время был объявлен конкурс на должность в “Укртрансбезпеки”, он подал заявку и до последнего не верил, что может победить.
Многое по поводу его видения решения проблем собственно морской отрасли стало ясно 27 февраля во время собеседования в Нацагентстве кадровой службы (смотри первые 14 мин. видео по ссылке).
По его мнению три главные проблемы отрасли таковы:
1. Дипломирование и подготовка моряков;
2. Несовершенство законодательства и несоответствие международным морским конвенциям;
3. Оптимизация контролирующих функций.
В части планов на этот год можно понять, что будут решаться оргвопросы по созданию Морской администрации, проводиться подготовка к аудиту IMO, если будет финансирование — переведение административных услуг в электронный формат. Ну и конечно (как же без этого) — будет утверждена антикоррупционная программа.
Правда, многое, о чем говорил претендент на собеседовании сложно цитировать, хотя можно догадаться, что имелось в виду.
В части решения кадровой проблемы Д.Петренко неоднократно упоминал необходимость создания спецфонда с целью достойного уровня оплаты будущих сотрудников администрации.
Он убежден, что многие моряки, работающие за границей, могут вернуться в Украину работать в Морской администрации. Особого внимания заслуживает его мнение, что моряки “должны отблагодарить государству за то, что оно дало возможность работать за границей”.
После просмотра видео с собеседования до последнего не верилось, что Дмитрий Петренко будет назначен на эту должность. Для понимания уровня ответственности см. пункт 4 Положения о Морской администрации.
Впрочем, в контексте происходящего за последние два года в “штабе отрасли” подобное кадровое решение не удивляет.
Напомним, что 11 января 2017 года в интервью УНИАН министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, “в Україні практично неможливо знайти фахівця, який був би відповідальним і порядним висококласним професіоналом з нульовою толерантністю до корупції”. В данном случае нашли специалиста, имеющего “опыт работы с западным менеджментом, в частности американским”.
В то же время Мининфраструктуры накануне очередного скандала.
После назначения Дмитрия Петренко 11 апреля “УкрРудПром” попытался выяснить дополнительную информацию о новом главе Морской администрации.
Нам удалось выяснить, что диплом капитана дальнего плавания (КДП) № 12527/2014/08 Дмитрий Петренко получил 26.09.2014. Диплом выдан капитаном Одесского морского порта на основании протокола ГКК от 25.09.2014 № 001483/2014/014/с.
Для получения диплома КДП необходимо в т.ч. предоставить справки о плавании не менее 18 месяцев в должности старшего помощника капитана дальнего плавания на самоходных судах валовой вместимостью 500 регистровых тонн и более.
Дмитрий Петренко предоставил справки (копии есть в распоряжении редакции) о том, что работал на следующих судах.
По просьбе редакции одна из известных крюинговых компаний выяснила, соответствует ли это действительности. Из компании VOSCO получен письменный ответ, что такого не знают. В Midship устно сообщили, что не нанимали такого. В Lauritzen Bulkers телефоны отключены, на письменные запросы пока ответа нет.
Но при поступлении на госслужбу в январе 2017 года Дмитрий Петренко предоставил иную информацию о трудовой биографии за те же периоды. А именно копию Dynamic positioning watchkeeping log book.
Предлагаем читателям самим сравнить приведенные ниже данные с вышеуказанной таблицей.
Dynamic positioning — система предназначенная для удержания судна в заданной позиции, которая в основном применяется на вспомогательных судах нефтегазовой отрасли. Стаж работы на таких судах не является основанием для получения диплома капитана дальнего плавания.
Символично, что новый глава Морской администрации ранее работал именно в Нигерии, т.к. Украину в международном морском сообществе из-за произвола контролирующих органов в портах давно неофициально называют “белой Африкой”.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Новоназначенный глава Морской администрации Украины получил диплом капитана дальнего плавания с использованием поддельных документов.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.