В Минифраструктуры подготовлен проект постановления КМУ “О внесении изменений в Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения”. Этот документ (постановление КМУ от 29.02.1996 г.) почти 20 лет создает условия для беспредела чиновников от экологии.
Мы уже неоднократно писали о схеме вымогательства, связанной с контролем изолированного балласта. Сейчас МИУ предлагает не только привести Правила охраны моря в соответствие с международной конвенцией Марпол 73/78, но и лишить “экологов” ряда полномочий. Кстати, Украина — единственная страна в мире, где нарушается эта конвенция, и существуют подобные схемы вымогательства.
Особо стоит обратить внимание на предложение Мининфраструктуры лишить Госэкоинспекцию полномочий по согласованию технологий перегрузки по каждому виду груза, “с учетом его вредного влияния на людей и окружающую среду”. Это вам не по $3-5 тыс. вымогать с капитана судна за разрешение на откатку изолированного балласта. Это согласование многомиллионных проектов строительства новых или реконструкции существующих терминалов в портах. А потом в случае чего всегда можно найти нарушения в “технологии перегрузки”.
Сейчас пакет документов дорабатывается и в ближайшие дни будет подан в Кабмин. Но вот что интересно — этот проект постановления КМУ и сопроводительные документы полностью повторяют (за исключением дат, фамилий инициаторов и премьер-министра, который это должен подписать) пакет, который был одобрен еще 7 ноября 2013 года правительством Николая Азарова. По сути, это единственное антикоррупционное решение “правительства проффесионалов”, которое впрочем, так и не было реализовано. Хотя для выхода на момент “схвалення” понадобился почти год.
В тот же день пресс-служба Мининфраструктуры обнародовала оптимистичное сообщение об этом решении. Впрочем, оказалось, что это не решение, а всего лишь одобрение.
Как записано в протоколе заседания КМУ №63 от 07.11.2013: “Принять постановление … поручив Мининфраструктуры вместе с Минприроды и Аппаратом Совета Национальной безопасности и обороны Украины доработать его в недельный срок с учетом результатов обсуждения, в частности в отношении экологического контроля изолированного балласта”.
Потом был Майдан, в марте-апреле 2014 года этот проект был похоронен благодаря чиновникам первого правительства Яценюка. Прежде всего, постарались “экологи”. Судя по всему, уже экс-министру экологии Андрею Мохнику из ВО “Свобода” тогда понравились схемы “папередников”.
Итак, что будет дальше. Мининфраструктуры подает в Кабмин такой же пакет документов, как и во времена Азарова. По нашим данным из Минприроды, уже высказывают недовольство. Пока устно и не публично.
Проект должен пройти согласование в ряде ведомств. Поэтому будет интересно сравнить нынешние позиции со временами Азарова. У нашей редакции есть весь пакет 2013 года и мы впоследствии обязательно опубликуем сравнение замечаний, сделанных различными ведомствами.
Со стороны Мининфраструктуры это просто очередная попытка привести нормативную базу в соответствие с международными конвенциями. Но выглядит это так, что Минприроды тестируют на предмет “Возьмет ли природа свое?”
Хотелось бы еще добавить, что прошел месяц после резонансных скандалов в Ильичевском порту с судами Heilan Star и Alina. Судовладельцы понесли большие убытки, но никто из инспекторов Госэкониснпекции так и не был наказан.
Новый министр экологии Игорь Шевченко пока производит впечатление вполне вменяемого человека. В то же время, по нашим данным, он является просто “вывеской”, а реально системой “защиты природы” руководят другие люди. Злые языки говорят об экс-регионале (хотя они бывшими не бывают) Александре Онищенко, получившем на это личное благословение Юлии Владимировны.
Кроме того, источники в Минприроды сообщают о массовом возврате в систему людей экс-министра экологии Эдуарда Ставицкого — две трети бывших советников и чиновников в ключевых управлениях ведомства.
По сути, продолжение существования одного из самых коррумпированных и бесполезных ведомств в ближайшее время станет для Украины тестом на то, как она реально борется коррупцией.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Минприроды ожидает нелегкое испытание. Транспортное ведомство готовится устроить своего рода троллинг “защитников природы”, предлагая проект антикоррупционого постановления КМУ, в свое время поддержанный даже Азаровым.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Azarov_pomogaet_YAtsenyuku_pobedit_korruptsiyu.html
Почему американское правительство должно давать сюда деньги своих налогоплательщиков - если украинские власти неспособны собрать в свой дырявый бюджет деньги с олигархов.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
16:40 22 ноября
16:30 22 ноября
14:50 22 ноября
14:20 22 ноября
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.