Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Китайский локомотив

[15:00 31 декабря 2008 года ][Анна СМИРНОВА]

Правительство Китая решило оказать поддержку металлургии, оказавшейся в убытках из-за резкого снижения спроса на сталь. И заодно — провести реструктуризацию отрасли.

Глобальный финансовый кризис внес существенные коррективы в китайские планы — за одиннадцать месяцев в стране было произведено 462 млн. тонн нерафинированной стали, поэтому ожидавшиеся 500 млн. тонн годового выпуска оказались недостижимой целью. В октябре цены на стальную продукцию снизились на 40% относительно июльского пика, что вывело большинство производителей за грань рентабельности. Причем убытки понесли не только мелкие компании, а и крупные сталелитейные корпорации. Фактически спрос отсутствует: дистрибуторы, обремененные огромными запасами продукции, закупленной по высоким ценам, несклонны рисковать и не приобретают сильно подешевевшую сталь. Более того, по мнению министра промышленности Ли Йичжона (Li Yizhong), худшее еще впереди. “На отрасль оказывает негативное влияние комбинация многих факторов. По нашему прогнозу, рынок еще не дошел до дна”, — указал министр.

Тем не менее, у китайских производителей появились некоторые основания для оптимизма: правительство ассигновало 870 млрд. долларов на реализацию антикризисных мер. Государственная инвестиционная программа предусматривает также крупные капиталовложения в тяжелую промышленность, которая интенсивно развивалась за счет правительственных инвестиций на протяжении последних десяти лет. В декабре часть этой суммы была истрачена на создание госрезерва стальной продукции, и его объемы планируется увеличить, что даст возможность радикально снизить складские запасы производителей. Кроме того, центральные власти начинают инвестировать в инфраструктурные проекты — планируется строительство железных дорог и аэропортов, для чего потребуется большие объемы стали и цемента. При этом банки откликнулись на призывы правительства к поддержке экономики и расширили доступ к кредитам в национальной валюте. Соответственно, в декабре у китайских сталелитейных компаний уже начали появляться заказы, и ожидается, что в первом квартале 2009 года антикризисные меры окажут более ощутимый эффект.

По оценкам экспертов китайской Ассоциации производителей чугуна и стали (CISA), комбинация всех этих мер устранила панические настроения на рынке, которые были одной из причин беспрецедентного падения спроса, и уже привела к снижению уровня складских запасов стальной продукции. При этом в октябре-ноябре многие мелкие заводы были остановлены, а крупные — сократили загрузку мощностей, поэтому баланс спроса и поставок на внутреннем рынке начал восстанавливаться. В результате цены, которые в ноябре опустились до уровня 1994 года, стали понемногу повышаться. Правда, аналитики говорят, что этот рост может продлиться недолго и о стабилизации рынка речи пока нет: вполне возможно, что скоро последует новый спад. Тем не менее, определенный прогноз пока сделать затруднительно, поскольку правительство задействовало и другие антикризисные механизмы.

Так, с 1 января планируется отмена лицензирования экспорта, объемы которого в ноябре упали на 36%, и увеличение процента возврата НДС для экспортеров некоторых видов стальной продукции. Это приведет к выбросу избытка металла на внешние рынки. Правда, при этом вернутся к работе и некоторые из остановленных ранее мелких заводов, для которых эти рынки были основными адресатами поставок. Однако аналогичные меры правительство предусмотрело для машиностроительной и судостроительной отраслей, которые тоже резко сократили объемы производства.

Около половины китайских автомобильных компаний планируют на 2009 год снижение зарплат и сокращение персонала, а 71,4% собираются уменьшить объемы производства, поскольку глобальный экономический кризис резко сократил емкость экспортных рынков и снизил объемы продаж внутри страны. При этом 10%-ный прирост расходов на материалы в 2008 году резко увеличил затраты автопроизводителей, и, хотя 43% компаний надеются на снижение этих расходов в 2009 году, они не рассчитывают, что это снижение компенсирует скачок цен в 2008 году.

Чтобы помочь автопрому, министерство промышленности и информационных технологий разработало план, который включает шесть политических инициатив. В частности, эта программа предусматривает меры по стимулированию внутреннего спроса, расширение экспортных рынков, поддержку национальных брендов, реформу топливного налога, поддержку вторичного рынка автомобилей и внедрение новых регулятивных положений, которые должны стимулировать рост объема продаж. Так, правительство собирается ослабить политику автокредитования, поскольку сейчас развитию этого бизнеса препятствуют завышенные процентные ставки — они вдвое больше, чем по ипотечным кредитам. Поэтому, если в 2004 году 16% покупателей приобрели автомобили в кредит, то в 2008-м — только 8%, хотя в среднем по миру в кредит приобретается около 70% автомобилей.

Государственный совет Китая собирается принять ряд мер по поддержке бизнеса в сфере автокредитования и увеличить финансирование компаний этого сегмента. По оценкам экспертов Национальной ассоциации по обмену информацией в автомобильной промышленности, ослабление условий кредитования до уровня ипотечных займов приведет в 2009 году к росту числа покупок автомобилей в кредит до 13% и повышению объема продаж на 4%. Ожидается, что с этой целью часть не используемых сейчас средств, предназначенных для финансирования ипотеки (около 58,4 млрд. долларов), будет передано в фонд автокредитования. Кроме того, с 1 января правительство повысило процент возврата НДС для экспортеров продукции машиностроительной отрасли.

Таким образом, правительство Китая активно борется с кризисом, делая своевременные инвестиции в поддержку базовых отраслей. Большинство из этих отраслей — основные потребители стальной продукции, и оптимизм ее производителей вполне оправдан. Генри Ю, председатель правления пекинской компании General Steel Holdings, заявил: “Китайская экономика восстановится первой, а ее сталелитейная промышленность станет первой из преодолевших кризис отраслей”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Китайский локомотив

Правительство Китая решило оказать поддержку металлургии, оказавшейся в убытках из-за резкого снижения спроса на сталь. И заодно — провести реструктуризацию отрасли.

http://ukrrudprom.ua/analytics/488715154874545450.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.