Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Сергей Тарута “взывает” к диалогу по железнодорожным тарифам

[10:55 25 марта 2005 года ]

Председатель совета директоров корпорации "Индустриальный союза Донбасса" Сергей Тарута призывает к диалогу между "Укрзалізницею", бизнесом и Антимонопольным комитетом Украины в вопросе формирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с целью учета интересов всех заинтересованных сторон.

По его словам, в последнее время в Украине наблюдаются тенденции, которые могут привести к системному экономическому кризису из-за изменения ценовой политики в некоторых секторах промышленности. Так, природные монополии настаивают на повышении цен на электроэнергию, природный газ, а также более чем десятикратном увеличении платы за пользование природными недрами. Кроме того, Министерство транспорта и связи добивается более чем двукратного повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки для предприятий горно-металлургического комплекса.

С. Тарута отметил, что от успешного функционирования ГМК во многом зависит положение дел в смежных секторах экономики, добавив, что металлургия для Украины является ключевым экспортоориентированным сектором, предприятия которого благодаря положительным тенденциям на мировом рынке металлопродукции приступили к реализации крупномасштабных проектов по коренному обновлению основных фондов, износ которых достиг 80-90%.

Вместе с тем, по его словам, украинский бизнес осознает, что перед "Укрзалізницею" стоит немало отраслевых проблем, в том числе — повышение доходности перевозок грузов в вагонах общего парка. И с целью сохранения партнерских, деловых отношений, совместными усилиями можно найти компромиссное решение, которое не допустит потери доходности железных дорог и обеспечит баланс конкурентного и монопольного секторов экономики Украины.

С. Тарута считает, что острота споров вокруг новой тарифной политики может быть разрешена путем создания негосударственного тарифного комитета с участием специалистов Минпромполитики, Минэкономики, АМК, а также экспертов отраслевых ассоциаций.

"Тарифный комитет мог бы стать тем независимым органом, который при формировании тарифной политики учитывал бы интересы государства и бизнеса", — убежден председатель совета директоров, добавив, что экономика не приемлет скачкообразных цен, так как это может привести к неуправляемой инфляции. С. Тарута также указал на опасность утраты Украиной транзитных преимуществ, чем воспользуются Россия и Белоруссия, что в итоге приведет к значительному падению транзитных перевозок через Украину и, как следствие, доходов для государственной казны.

"Мы поддерживаем обоснованные расчеты "Металлургпрома", согласно которым изменения тарифной сетки варьируются в пределах 7-18%, при этом необходимо изучить последствия такого повышения и разработать "линейку" преференций для перевозчиков грузов железнодорожным транспортом, как это широко практикуется в той же России и ЕС", — сказал С. Тарута.

Кроме того, глава корпорации считает целесообразной разработку комплексной системы скидок для владельцев нового подвижного состава, что позволит обновить железнодорожную инфраструктуру, ведь из 190 тыс. грузовых вагонов около 70% морально и физически изношены, а весь прирост парка новых вагонов последние пять лет обеспечил частный бизнес.

Как сообщалось, руководители металлургических, горнорудных, трубных, химических и других предприятий Украины выступили с открытым обращением к президенту, правительству и Совету национальной безопасности и обороны, требуя не допустить повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2-2,2 раза.

Вопрос о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки Кабмин Украины должен был рассмотреть 19 марта, однако из-за затянувшегося рассмотрения поправок в госбюджет-2005 его перенесли на более поздний срок.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.