Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Тарифная политика на железнодорожные перевозки — неадекватна ситуации

[11:30 25 марта 2005 года ]

Намерения Министерства транспорта и связи Украины увеличить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки более чем вдвое, а цены на билеты в купейных и спальных вагонах на 50%, негативно оценивают экономисты Международного центра перспективных исследований.

Резкое повышение тарифов "Укрзалізницею" ускорит повышение цен производителей в 2005 году на 3-6%. Увеличение цен на пассажирские перевозки, которые, по данным "Укрзалізниці", являются убыточными, более всего скажется на среднем классе населения страны. Для промышленных потребителей повышение тарифов будет означать уменьшение высоких прибылей экспортноориентированных предприятий горно-металлургического комплекса и химической промышленности.

Правительство может постепенно освободить "Укрзалізницю" от обеспечения социальных функций государства. Обеспечение низких цен для пассажиров за счет грузовых перевозок является неэффективным механизмом социальной защиты населения, считает экономист МЦПИ Ильдар Газизуллин.

"Слишком высокий уровень перекрестного субсидирования искажает экономические стимулы и для населения, и для других категорий потребителей. Цены и тарифы на все услуги железной дороги должны максимально отвечать их себестоимости", — сказал эксперт.

По мнению экономистов МЦПИ, нужно пересмотреть политику регулирования в транспортной сфере. Совмещение Минтранссвязи функций корпоративного управления и регулирования приводит к конфликту интересов. Разделение этих функций благодаря созданию независимого регулирующего органа способно улучшить процедуру формирования тарифов и обеспечить лучшую защиту интересов потребителей услуг монополиста, которым является "Укрзалізниця".

Непрозрачность деятельности компании предопределяет недоверие общественности и потребителей к ее заявлениям относительно себестоимости и рентабельности отдельных видов деятельности. И хотя все признают необходимость модернизации инфраструктуры и подвижного состава, пока не будет осуществлен аудит "Укрзалізниці", инициативы относительно повышения тарифов и привлечения инвестиций не будут успешными.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.