Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Алексей Белый: “Укрзалізниця” решила заработать на металлургах

[15:23 09 февраля 2007 года ]

“С интересом воспринял информацию о возможном, хоть и постепенном повышении “Укрзализныцей” тарифов на грузовые перевозки, — пишет бывший генеральный директор ОАО “Азовсталь”, народный депутат Украины Алексей Белый в материале, опубликованном газетой “Дело” (9 февраля 2007). — В нашей стране главным внутренним пользователем железнодорожных грузоперевозок является металлургия. Специфика нашей отрасли состоит в том, что мы максимально все материалы для производства перевозим железной дорогой”.

“Так вот о повышении. С одной стороны, кажется, что повышение незначительное — всего 2-3% в месяц. Но если умножить 3% на 12 месяцев получится внушительная цифра — 36% в год. А что такое в стране произошло, что Минтранс хочет на 36% в год повысить тарифы?

Очень плохо, когда в ситуации повышения тарифов на грузоперевозки просто кто-то решает на этом заработать. Плохо, когда непонятно, за что хотят повышать свою рентабельность с 30-40% до 70%. Такой подход к решению тарифной проблемы неприемлем. Правильно было бы сделать полный и четкий анализ повышения цены на электроэнергию, на газ, металл, на оборудование и другие материалы, а также проследить долю всех этих факторов в себестоимости грузоперевозок. Нужно все это подсчитать, и в случае, если себестоимость перевозок повысилась на 5%, или на 15%, или на 40% — главное, чтобы была реально обоснованная цифра, — тогда можно говорить о повышении.

Но мы ведь имеем совершенно другую ситуацию. Все видят, что в прошлом году рентабельность работы железной дороги составила 40%. При этом за счет грузоперевозок покрыты убытки от перевозки пассажиров. В такой ситуации металлурги хотят понять, насколько еще надо повысить цены на грузоперевозки, чтобы было достаточно. Хочется узнать, куда будут девать деньги? Но если “Укрзализныця” хочет получить сверхприбыль, показывая необходимость каких-то модернизаций, то это другой вопрос. Тогда надо смотреть на то, как делится прибыль и куда она идет?

Очень тяжело понять, почему из 40% рентабельности железной дороги нельзя обновлять парки подвижного состава и решать другие проблемы. В ситуации с тарифами на грузоперевозки должен быть правильный подход и баланс. Мы не говорим, что цены на перевозки не должны повышаться. Но мы не думаем, что повышение должно происходить непрозрачным способом.

Еще раз подчеркиваю: в рыночной экономике каждое предприятие может привлекать кредиты на модернизацию. А с учетом того, что “Укразализныця” имеет большую рентабельность, она может без проблем привлечь кредиты и быстро решить поставленные задачи. Но у нас так никто не собирается поступать.

Правильным в данной ситуации было бы сесть за стол переговоров и открыто обсудить все факторы, которые влияют на поднятие тарифов. После этого можно принимать решение о том, чтобы на 1% или на 2% поднимать цену на перевозку. Мы ведь не отрицаем необходимость повышения, но хотим обоснованности этого процесса. Не должно быть так, чтобы кто-то жировал, а кто-то концы с концами сводил. Если “Укрзализныця” выберет второй вариант, то с нею можно будет бороться как с монополистом по грузоперевозкам в Украине. Сейчас с металлургами никто не советуется по поводу тарифов на грузоперевозки. По крайней мере, я в таких процессах не участвовал, и мои коллеги по отрасли, с которым я разговаривал, тоже в таких переговорах не участвовали.

Зачастую ставят вопрос о том, какую часть своих доходов тратят на оплату грузоперевозок металлургические предприятия? Ведь, например, если комбинат производит 8 млн. тонн стали в год, то соответственно он производит порядка 6,5 млн. тонн чугуна и так далее. И выходит, что комбинат имеет около 21 млн. тонн перевозок в год. Если на каждой тонне увеличить стоимость перевозки на  10 долларов, то заводу сразу нужно будет увеличить расходы на транспорт больше чем на 200 млн. долларов.  Железная дорога за счет металлургов хочет не то чтобы покрывать свои убытки, а увеличивать свою рентабельность. Скажу честно: я хочу, чтобы металлургические комбинаты имели такую рентабельность, как “Укрзализныця”. Меткомбинаты у нас сейчас выше 20% по рентабельности почти не поднимаются”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.