Государственная администрация железнодорожного транспорта “Укрзалізниця” завершила передачу 3789 вагонов-окатышевозов, переданных в 2004 году ООО “Лемтранс” (Донецк) и затем возвращенных в гососбственность — госпредприятию “Укрспецвагон”.
Как сообщила пресс-служба “Укрзалізниці”, процесс передачи вагонов, начатый после заключения мирового соглашения, завершен на минувшей неделе.
При этом в пресс-службе подчеркнули, что передача вагонов “Лемтрансу” в минувшем году “была не только не выгодной, но и опасной с точки зрения государственной безопасности”.
“Являясь, по сути, единственным собственником вагонов-окатышевозов “Лемтранс” мог непосредственно влиять на систему поставок сырья на металлургические комбинаты и вынуждать предприятия работать именно с ним, выполняя его требования”, — подчеркнуто в пресс-релизе.
Вместе с тем, в пресс-релизе сообщается, что с началом судебного процесса по возврату государству вагонов [около 7 месяцев назад] “Лемтранс” прекратил ремонт окатышевозов, в результате до августа 2005 года накопилось около 1000 вагонов, требующих различного ремонта.
“Эти вагоны автоматически были приостановлены на железнодорожных станциях и выпали из работы, в связи с чем возник дефицит парка”, — отметили в пресс-службе.
В пресс-релизе отмечается, что “Укрспецвагон” будет осуществлять ремонт и содержание вагонов, а также, в соответствии с решением “Укрзалізниці”, должен быть оператором и организатором перевозки составами из окатышевозов.
Вместе с тем, отмечает пресс-служба, “существуют препятствия на пути операторской деятельности “Укрспецвагона”, поскольку свои услуги предлагает “Укрметаллургтранс” (выступал оператором всех окатышевозов с 2002 по 2004 год), мотивируя это тем, что “Укрспецвагону” такое дело не под силу”.
Однако, считая эти заявления безосновательными, в пресс-службе отметили, что если оператором станет “Укрметаллургтранс”, “сырьевая логистика всей украинской металлургии вновь может оказаться в частных руках”.
Кроме того, отмечено в пресс-релизе, в этом случае для государственного собственника вагонов-окатышевозов — “Укрспецвагона” — отсутствуют гарантии стабильности перевозок, поскольку “Укрметаллургтранс” получает возможность привлекать к перевозкам любого собственника, в том числе частные иностранные компании.
“Таким образом, госпредприятие может оказаться собственником вагонов, для которых нет работы на национальном рынке, что отразится на доходах предприятия, его работников и бюджете государства”, — отмечено в пресс-релизе.
В числе преимуществ, в случае если оператором выступит госпредпряитие, отмечено, в частности, то, что транспортная логистика бюджетообразующей отрасли — металлургии — будет обеспечиваться государством.
Кроме того, “Укрспецвагон” имеет более тесные связи с другими структурными подразделениями железных дорог, что обеспечит более эффективное использование вагонов.
Как сообщалось, Фонд госимущества Украины в конце августа заключил мировое соглашение с ООО “Лемтранс”, являющимся генеральным экспедитором Донецкой железной дороги, и вернул в государственную собственность 3789 вагонов-окатышевозов, ранее переданных компании.
Вместе с тем, метпредприятия Украины опасаются дестабилизации снабжения железорудным сырьем в связи передачей управления окатышевозами госпредприятию “Укрспецвагон”, мотивируя это тем, что последний не имеет ни специалистов, ни опыта работы с окатышевозами, что может привести к разбалансированию поставок ЖРС на метпредприятия страны.
В Украине насчитывается около 4 тыс. окатышевозов, которые перевозят свыше 1 млн. тонн ЖРС в месяц.
Что скажете, Аноним?
18:30 23 апреля
18:20 23 апреля
18:10 23 апреля
17:50 23 апреля
17:40 23 апреля
17:25 23 апреля
17:20 23 апреля
17:10 23 апреля
17:00 23 апреля
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:35 23 января]
[18:20 23 апреля]
[18:00 23 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.