Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Стоимость морских перевозок железной руды снижается вследствие замедления темпов роста мировой экономики

[12:25 14 июня 2005 года ]

Стоимость морских перевозок железной руды, зерна, угля и других материалов сократилась почти на 25% за последние шесть недель вслед за снижением интенсивности международной торговли сырьем, пишет газета The Wall Street Journal.

Активизация спроса и недостаточное количество судов стали причиной рекордного роста стоимости фрахта в декабре 2004 года. Однако с тех пор лондонский индекс Baltic Dry, который является основным индикатором стоимости морских перевозок сырья, опустился более чем наполовину, ускорив свое падение в последние недели.

Некоторые эксперты считают, что катализатором падения цен стало сокращение импорта материалов, в частности, железной руды, в КНР. Китай может снизить объемы ввозимой руды после того, как его цены на сталь упали в мае на 44%, побуждая заводы сокращать производство, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на судового брокера Clarkson Plc.

"Китай больше не испытывает нехватки стали. Серьезные опасения вызывает возможное прекращение импорта железной руды в страну", — говорится в заявлении Clarkson. В среднем, все называют цифру в 250 млн.

тонн импортируемой руды в год, при этом минимальный прогноз составляет 211 млн. тонн. "Перевозчиков навалочных грузов такая цифра не спасет", — считает Clarkson.

Тем не менее WSJ подчеркивает, что истинная причина снижения стоимости фрахтов намного глубже.

"Причина, по которой цены ползут вниз, состоит в замедлении темпов роста мировой экономики, в том числе и экономики США", — приводит газета слова главного экономиста консалтинговой компании Global Insight Наримана Бехравеша.

Так же оказывает свое влияние и психологический фактор. При стремительном снижении стоимости перевозок, которое произошло в последнее время, многие судовладельцы заняли выжидательную позицию, надеясь дождаться их роста. А это, в свою очередь, делает цены еще менее стабильными.

Так, в прошлом году стоимость фрахта грузового судна из Бразилии в Китай достигала 100 тыс. долларов в день. В середине апреля один день аренды того же самого судна стоил уже 80 тыс. долларов, а сегодня за него платят всего 31 тыс. долларов.

Аналитики прогнозируют восстановление уровня цен к концу текущего года, однако, по их мнению, они все равно не достигнут прошлогодней отметки. Учитывая, что большая часть так называемых навалочных грузов задействована в производстве стали, сокращение последнего не может не сказаться на стоимости морских перевозок.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.