Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Верховная Рада узаконила Кабинет министров Украины

[08:59 22 декабря 2006 года ]

За закон проголосовали 247 народных депутатов из 325 зарегистрировавшихся в зале.

Согласно документу Кабинет министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти. Кабинет министров ответственен перед президентом и Верховной Радой, подконтролен и подотчетен Верховной Раде в рамках, предусмотренных Конституцией.

Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Сравнительная таблица к закону насчитывает 192 стр., депутаты внесли к нему 588 поправок.

В частности, согласно закону, Кабмин осуществляет управление объектами государственной собственности в соответствии с законом, а также разрабатывает государственный бюджет. Не позже, чем 1 марта года, предшествующего плановому бюджетному периоду, одобряет декларацию целей и задач бюджета на следующий бюджетный период (бюджетная декларация), которая используется для разработки проекта закона о госбюджете на соответствующий год.

Правительство разрабатывает и ежегодно не позже 15 сентября направляет в Верховную Раду проект закона о госбюджете на следующий год. Кроме того, Кабмин не позднее 1 мая подает в Верховную Раду отчет о выполнении госбюджета за прошлый год, который обнародуется и рассматривается в соответствии с Бюджетным кодексом.

Общая численность членов правительства устанавливается Верховной Радой, исходя из его должностного состава на основании представления о назначении на должности членов Кабинета министров. Должности министров в соответствии с законом относятся к политическим должностям, на которые не распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство. Особенности прохождения службы на этих должностях определяются данным законом.

Законом устанавливается, что членами Кабмина могут быть граждане Украины, имеющие право голоса, высшее образование и владеющие государственным языком. В то же время ими не могут быть назначены лица, имеющие судимость, не погашенную и не снятую в установленном законом порядке. Члены Кабинета министров не имеют права совмещать свою служебную деятельность с другой работой (кроме преподавательской, научной и творческой работы во внерабочее время), входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли.

В случае внесения на рассмотрение Верховной Рады представления о назначении на должность члена Кабмина лица, которое является народным депутатом, к этому представлению прилагается личное заявление народного депутата о досрочном сложении им депутатских полномочий в случае назначения на должность члена Кабинета министров. Вопрос о сложении народным депутатом депутатских полномочий рассматривается неотложно после назначения его членом Кабинета министров на том же заседании Верховной Рады.

Премьер-министр Украины назначается на должность Верховной Радой Украины по представлению президента. Представление президент вносит на основании предложения коалиции депутатских фракций не позднее, чем на 15 день после поступления такого предложения.

В случае невнесения президентом такого представления в установленный срок, такое представление вносит в парламент коалиция депутатских фракций. Это решение принимается на общем собрании коалиции и подписывается руководителями депутатских фракций, входящих в состав коалиции, и оглашается на пленарном заседании лицом, уполномоченным решением коалиции депутатских фракций в Верховной Раде.

Кандидат на должность премьера по предложению депутатских фракций, до рассмотрения вопроса о его назначении, встречается с депутатскими фракциями и отвечает на их вопросы. Он также должен выступить на пленарном заседании с программным заявлением и отвечает на вопросы народных депутатов. Голосование в Верховной Раде о назначении премьера проводится в поименном режиме. Решение принимается большинством от конституционного состава Верховной Рады и оформляется соответствующим постановлением парламента.

В случае отклонения Верховной Радой кандидатуры на должность премьера, президент вносит на рассмотрение парламента представление о назначении на указанную должность в порядке, установленном данным законом.

Члены Кабинета министров, кроме министра обороны и министра иностранных дел, назначаются на должности Верховной Радой по представлению премьера. Министр обороны и министр иностранных дел назначаются на должность Верховной Радой по представлению президента Украины, которое вносится не позже, чем на 15-й день после получения предложений коалиции депутатских фракций в Верховной Раде по кандидатурам на должности.

В случае невнесения президентом кандидатур на должности глав Минобороны и МИД в установленный срок, представление о назначении на эти должности вносит коалиция. Ее решение также принимается на общем собрании коалиции.

Представление премьера, президента или коалиции депутатских фракций в Верховной Раде о назначении на должности членов Кабинета министров во время его формирования могут вноситься как списком, так и отдельно на каждого. В случае отклонения кандидатуры на должность члена Кабмина в семидневный срок вносится представление кандидатуры на эту должность. Члены Кабмина перед вступлением на должность на пленарном заседании принимают присягу. Ее текст зачитывает премьер и подписывает каждый член правительства. В случая отказа, такой министр увольняется с должности министра.

Кабмин вступает в свои полномочия после принятия присяги не менее, чем двумя третями состава правительства.

Программа деятельности Кабмина подается на рассмотрение Верховной Рады правительством не позже, чем в 30-дневный срок после вступление в полномочия правительства. Премьер лично представляет программу деятельности правительства. Программа считается одобренной, если за нее проголосовало большинство от конституционного состава парламента.

Кабмин складывает полномочия перед вновь избранной Верховной Радой. Соответствующее заявление зачитывается премьером или лицом, исполняющим его обязанности, на пленарном заседании вновь избранного парламента. Кроме того, полномочия могут быть прекращены досрочно в случае принятия Верховной Радой резолюции недоверия, в случае отставки премьера, в связи с невозможностью выполнения премьером своих обязанностей по состоянию здоровья, в случае его смерти. Верховная Рада по предложению президента или не менее чем одной третьей от конституционного состава (150 народных депутатов — ИФ) может рассмотреть вопрос об ответственности Кабмина и принятии резолюции недоверия Кабинету министров.

Вопрос об ответственности Кабмина рассматривается на пленарном заседании не позже чем через 10 дней после внесения соответствующего предложения. На такое заседание приглашаются все члены правительства.

Законом также устанавливается, что в случае избрания члена Кабмина народным депутатом, он вступает в полномочия народного депутата в порядке, определенном законом, без предоставления документа о его увольнении с должности и продолжает осуществлять полномочия члена Кабмина до начала работы нового Кабинета министров.

Кабмин назначает на должности и увольняет с должностей по представлению премьера руководителей центральных органов исполнительной власти, а также членов коллегиальных центральных органов исполнительной власти не входящих в состав Кабмина, по представлению премьера первых заместителей и заместителей министров, а также первых заместителей и заместителей руководителей центральных органов исполнительной власти.

Главы местных государственных администраций во время осуществления своих полномочий ответственны перед Кабинетом министров. Местные государственные администрации и их руководители подотчетны и подконтрольны правительству в рамках его полномочий. Кабмин также может отменять акты местных государственных администраций полностью либо в отдельных частях.

Акты президента скрепляются подписями премьер-министра и министра, ответственного за этот акт и за его выполнение. Акты президента, касающиеся назначения и увольнения глав дипломатических представительств в других государствах и при международных организациях скрепляются подписями премьера и главы МИД. Акты президента, касающиеся создания судов в определенном законом порядке скрепляются подписями премьер-министра и министра юстиции.

Акты президента должны быть скреплены подписями премьера и министра, ответственного за выполнение такого акта, в течение трех рабочих дней с момента поступления такого акта в секретариат Кабмина. В случае, если премьер-министр или министр, ответственный за акт и его выполнение, считает невозможным скрепить своими подписями акт президента, они возвращают его президенту с сопроводительным письмом, в котором указывают причины неподписания этого акта.

Члены Кабинета министров несут солидарную ответственность за результаты деятельности Кабмина как коллегиального органа исполнительной власти. Кроме того, они лично несут политическую ответственность за состояние дел в порученным им сферах госуправления.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.