Генеральный директор “Укрзалізниці” Василий Гладких поручил специалистам Государственной администрации железнодорожного транспорта разработать мероприятия по привлечению транзитных грузов через морские торговые порты (МТП).
Как сообщили в пресс-службе администрации, анализ пользования вагонами в портах в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года свидетельствует об увеличении среднего времени пользование на 1,36 часа. В связи с этим “Укрзалізниця” особое внимание уделяет вопросу возмещения портами платы за пользование вагонами.
В частности, установлен контроль за вагонами, которые простаивают в “брошенных” поездах из-за того, что их не принимают порты. Для недопущения нерационального простоя вагонов в ожидании выгрузки разработан проект четырехстороннего договора (железная дорога отправки — отправитель — порт — железная дорога назначения), регулирующий вопросы отгрузки, перевозки и выгрузки грузов и предусматривающий ответственность всех участников перевозочного процесса за несоблюдение договорных обязательств.
Актуальным вопросом для “Укрзалізниці” остается развитие железнодорожных подходов и припортовых станций. Для приведения их пропускной и перерабатывающей способности в соответствие с мощностью МТП, в “Укрзалізнице” разработаны меры относительно улучшения взаимодействия железных дорог с портами и увеличения объемов загрузки.
Будут содействовать привлечению транзита и сквозные тарифные ставки, установленные на транзитные перевозки грузов и переработку их в портах Южный, Ильичевск, Николаев, Херсон, Рени, Бердянск, Керчь, Севастополь. Специалисты “Укрзалізниці” провели совещания с основными грузоотправителями, экспедиторами и морскими портами и терминалами относительно организации перевозок транзитных грузов и разработки предложений по их увеличению в 2006-2007 годах.
В общем в первом квартале 2006 года объемы транзитных перевозок грузов через морские порты по сравнению с первым кварталом 2005 года выросли, по словам г-на Гладких, на 3,1%. “Такого показателя удалось достичь, несмотря на сложные погодные и ледовые условия в Черном и Азовскому морях в январе-феврале, которые повлекли за собой несвоевременное подведение судов, перегруженность складских площадей и скопление вагонов в ожидании выгрузки. Для привлечения дополнительных объемов транзитных перевозок необходимо улучшить взаимодействие железных дорог с портами”, — подчеркнул гендиректор “Укрзалізниці”.