ПАО “Кременчугский сталелитейный завод” (КСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.) возобновляет остановленную в 2014 году работу, планируя с 5 декабря начать выпуск крупного вагонного литья, сообщило агентство “Интерфакс-Украина” со ссылкой на директора завода Виктора Самусенко.
“На сегодняшний день идет оживление рынка вагоностроения, происходят перемены на “Укрзализныце”. Ее новое руководство говорит о необходимости постройки новых вагонов. Прозвучала цифра заказа на 2017 год — 6,3 тыс. новых грузовых вагонов и 23 тыс. вагонов планируют отремонтировать. Из практики — каждый третий ремонтный вагон требует замены ходовой части, а это еще порядка 7 тыс. комплектов. Сложив все вместе, получим потребность от 13-14 тыс. вагонокомплектов. Мы готовы к этому. Поэтому предприятие возобновило работу”, — сообщил В.Самученко в интервью “Кременчугской газете”.
По его словам, после остановки производства администрация не бездействовала, а реализовывала ранее изготовленную продукцию. Он сообщил, что 7 ноября уже запущен термический цех.
Он также опроверг слухи том, что оборудование предприятия вырезается на металлолом и заявил, что у завода есть еще неустановленное оборудование.
По оценке директора завода, продукция КСЗ будет востребована, так как главными его конкурентами в Украине является мариупольский “АзовЭлектроСталь”, “который в настоящее время он не работает”, а остальные конкуренты — в странах ближнего зарубежья.
“Однако покупать там литье в условиях нынешней политической ситуации украинские предприятия, скорее всего, не станут”, — предполагает В.Самусенко.
По его словам, пока предприятие будет работать в одну смену, производя несколько сотен вагонокомплектов в месяц.
“С учетом сформировавшегося портфеля заказов не исключено, что завод проработает не как планировалось ранее — три месяца, а шесть или даже 12, и не в одну, а в несколько смен”, — отметил руководитель КСЗ.
Он напомнил также, что КСЗ в прошлом 30% продукции выпускал для рынка СНГ, однако там появились новые стальзаводы,
“Но если постараться, то кременчугские сталевары смогли бы удержать 20% рынка стран СНГ. Проблема только в том, что страны Таможенного союза не дают украинцам сертификата на реализацию на их территории своей продукции, поэтому первоначально, после запуска, завод ориентируется на внутренний рынок”, — отмечает В.Самусенко.
По его словам, уже есть серия выигранных тендеров, и до конца года планируется набрать необходимый портфель заказов.
Он сообщил, что на 1 октября текущего года на предприятии числится 947 чел, а за октябрь-декабрь планируется принять еще более 1 тыс. работников.
В.Самусенко также отметил, что заработная плата работников составит от 2 тыс. до 7 тыс. грн зарплаты (без учета премий), а с учетом планируемого с нового года повышения минимальной заработной платы до 3,2 тыс. грн, зарплаты еще вырастут.
Как сообщалось, КСЗ практически приостановило производство продукции с конца февраля 2014 года. Предприятие возобновило свою работу летом 2014 года на три недели, а затем приостановило ее на неопределенный срок, поскольку Россия отозвала ранее выданные сертификаты на его продукцию.
По итогам 2014 года КСЗ сократил производство в 5,5 раза по сравнению с 2013 годом — до 12,692 тыс. тонн литья, в 2015 году продукцию не производил.
В.Самусенко, ранее работавший гендиректором Стахановского вагонзавода (Луганская обл.), возглавил КСЗ в начале 2016 года.
По состоянию на 3 квартал 2016 года крупнейшими акционерами КСЗ числятся три кипрских оффшора — Дифано Инвестменс (48,44%), Девисал Лтд (почти 17,18%) и Сертако Лимитед (29,02%).
Что скажете, Аноним?
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[07:00 23 ноября]
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.