ПАО “АвтоКрАЗ” (Кременчуг Полтавской обл.) опровергает распространенную некоторыми СМИ информацию о продолжающихся закупках российских двигателей для автомобилей в обход санкций, и подчеркивает, что сотрудничество с предприятиями РФ полностью прекращено как по поставкам продукции, так и по закупке комплектующих.
“ПАО “АвтоКрАЗ” прекратило сотрудничество с предприятиями РФ. Несколько лет назад доля поставок в РФ составляла около 70% всех продаж, столько же — закупки. Сейчас мы не отгружаем и полностью отказались от использования российских компонентов. С 2014 года КрАЗ переориентировался на поставщиков европейских стран, а также переходит на импортозамещение”, — отметила Интерфакс-Украина пресс-секретарь компании Дина Стеганцева
Она подчеркнула, что тем самым “АвтоКрАЗ” дал работу украинским предприятиям, разместив заказы в Ужгороде, Бердичеве, Одессе, Львове, Житомире, загрузил предприятия группы КрАЗ, освоив на них нужную номенклатуру деталей, многие компоненты локализовал в Белоруссии, а также закупает в Турции, Чехии, Польше, Болгарии, Германии.
“Это хоть и дороже, но заметно выросло качество”, — добавила она.
Д.Стеганцева отмечает, что аналогичная ситуация и с двигателями — контракты с Ярославским моторным заводом были разорваны в 2014 году, тогда — по инициативе российской стороны.
“Это не было желанием бизнеса, дело — в политическом давлении: ЯМЗ запретили с нами работать. Для “КрАЗа” это не стало проблемой, потому что к тому времени мы адаптировали на автомобили двигатели разных производителей, пытаясь обезопасить себя от условий и возможностей монополиста, а также максимально удовлетворить растущие требования заказчиков”, — подчеркивает пресс-секретарь.
По ее словам, ежемесячный объем двигателей, который ранее поставлял ЯМЗ, “с удовольствием” делают Минский моторный завод, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI и другие производители.
“И если какое-то время после разрыва отношений мы использовали российские двигатели, остававшиеся на наших складах (а двигатели Евро-5 в РФ в принципе не выпускаются), то сейчас уже и этого не делаем, полностью обходясь без российских комплектующих”, — добавила она.
При этом Д.Стеганцева подчеркнула, что альтернативные российским двигатели, устанавливаемые сегодня на автомобили КрАЗ, более надежные и экономичные, имеют лучшие параметры и качество, больший гарантийный срок, выше запас прочности.
“А с их адаптацией на грузовики у конструкторов автозавода проблем не возникало, КрАЗ не менял конструкцию моторного отсека под установку новых двигателей, как пытаются представить в СМИ”, — отмечает пресс-секретарь.
Ранее ряд СМИ распространил информацию кременчугского сайта “Кременчуг Тудей”, в котором со ссылкой на некие источники на предприятии сообщалось о якобы закупке “АвтоКрАзом” российских двигателей “через одну из балтийских фирм”, поскольку возникли трудности с адаптацией моторов других производителей.
“АвтоКрАЗ”, единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, выпускает 33 базовые модели, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники “КрАЗ” для работы во всех отраслях экономики и Вооруженных силах Украины.
Что скажете, Аноним?
10:00 24 ноября
08:30 24 ноября
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[08:15 24 ноября]
[16:52 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.