Украинские города в 2021 году закупили 170 троллейбусов (в том числе только три подержанных), что почти вдвое меньше, чем в 2020 году, когда были приобретены 337 машин (в том числе пять б/у), сообщил AllTransUA в Facebook.
Согласно сообщению, такое падение продаж может быть вызвано тем, что на 2021 год преимущественно пришлось завершение поставок 2020 года (в рамках программ обновления парка троллейбусов за средства международных финансовых организаций — ИФ), а новые поставки в Херсон и Николаев начались только в конце года, а также в целом завершением первой волны кредитных программ ЕБРР и ЕИБ.
Лидировал в закупках троллейбусов Харьков, который помимо Богданов Т701 по кредитным программам МФО, получал заказанные в лизинг троллейбусы PTS-12 броварского производителя “Политехносервис” (в белорусских кузовах МАЗ-203) — суммарно 59 троллейбусов. Далее следуют Николаев, Полтава, Сумы, Житомир, Луцк, закупавшие троллейбусы за средства МФО.
В структуре финансирования закупки за счет программ МФО составили 68% машин, а лизинг применялся только в Харькове и составил 22%. Бюджетные закупки составили всего 9% — за средства местных бюджетов в этом году покупали троллейбусы только Чернигов (Эталон Т12110) и Винница (PTS-12 с досборкой на мощностях городского оператора общественного транспорта).
Кроме этого, впервые применялось финансирование из госбюджета — за его счет для Северодонецка приобретено три троллейбуса Днепр Т203 (в белорусских кузовах).
В структуре поставки новых троллейбусов продолжали доминировать (54%) троллейбусы из белорусских машинокомплектов — PTS-12 и Днепр Т203, собранные на базе кузовов МАЗ и АКСМ-321(D), собранные на предприятии БКМ-Украина из машинокомплектов производства Белкоммунмаш. В прошлом году доля этих машин составляла почти 70%.
“Богдан” изготовил 71 троллейбус (43%) — почти столько же, как в 2020 году, еще 2% всех продаж пришлось на троллейбусы “Эталон”.
Три подержанных низкопольных троллейбуса Škoda 24Tr поставлено в Тернополь.
AllTransUA также проанализировал рынок трамвайных вагонов прошлого года, который, по их данным, не стал переломным для этого рынка (поставлено 55 трамваев против 39 годом ранее), продолжив тенденции последних нескольких лет, когда некоторые города покупали подержанную технику, некоторые строили новые вагоны с использованием кузовов и старых тележек, а некоторые покупали небольшое количество современных вагонов.
В минувшем году лидером закупок, как и в 2019 году, стал Днепр, получивший 20 б/у вагонов Tatra T4 из Лейпцига — всего же в Днепре таких вагонов более 60, из них в эксплуатацию ввели около 50.
Запорожье в дополнение к ранее купленным шести вагонам приобрело еще 12 сочлененных трамвайных вагонов Tatra KT4 из Берлина и три кузова Т3-КВП с низким полом.
Также на базе новых кузовов и старых тележек строили вагоны в Одессе — 4 односекционных и 1 трехсекционный.
“В этом году впервые за несколько лет имеем в статистике значительное количество новых вагонов (14 ед.) — благодаря поставкам польских вагонов Pesa, украинских “Электрон” и “Татра-Юг” в Киев и вагонов “Электрон” — во Львов. Вагоны Pesa и один вагон “Электрон” поступили в Киев в рамках выполнения контрактов 2020 года за бюджетные средства, а вагоны “Татра-Юг” в Киев и Электрон во Львов поставляются в рамках кредитных программ МФО”, — отмечается в сообщении.
Как сообщалось, в Киев в рамках договора будет поставлено 20 вагонов “Татра-Юг” (из них три поставлены в этом году), а во Львов — 10 вагонов “Электрон” (поставлены три).
AllTransUA отмечает, что в текущем году статистика поставок новых трамваев может существенно улучшиться за счет поступления оставшихся вагонов в Киев и Львов, а также поставок в Днепр (за счет областного бюджета) и Кривого Рога (за счет МФО), и давно ожидаемого продвижения закупок вагонов для Одессы с финансированием МФО.
Как сообщалось, IFC предоставляет Кривому Рогу кредит на у EUR13,7 млн на приобретение 15 трамвайных вагонов и реконструкцию около 1 км путей.
Днепр в ноябре текущего года объявил тендер на закупку 18 трамвайных вагонов на 1,2 млрд грн, и, по информации на ProZorro, предложения подали швейцарская Stadler Bussnang AG, компании “Татра-Юг”, Торговый дом “УКВЗ-Украина” и “БКМ-Украина”. В настоящее время ожидаются решения тендерной комиссии о допуске их к аукциону.
Как сообщалось со ссылкой на данные AlltransUA, в 2020 году закупки троллейбусов украинскими городами увеличились на 72% — до 337 ед., а трамваев было поставлено 39 ед. против 40 ед. в 2019 году (из них 30 подержанных).
Что скажете, Аноним?
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
11:00 25 ноября
10:30 25 ноября
10:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.