Украинские морские порты на Азовском море в связи с агрессией России с 2014 года недополучили около 6 млрд грн дохода. Об этом сообщил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс в интервью Интерфакс-Украина.
“За время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года, по нашим подсчетам, порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн. И здесь не учтены убытки и допрасходы экспортеров, связанные с простоем и переориентацией грузопотоков”, — сказал Вецкаганс.
По мнению Вецкаганса, украинские порты на Азове требуют комплексной поддержки на государственном и международном уровне. Вецкаганс отметил, что благодаря именно такому объединению усилий в 2018 году удалось снять блокаду с портов “Мариуполь” и “Бердянск”.
“Сейчас мы стараемся максимально улучшить ситуацию в портах Азова, помочь им оставаться конкурентными. Объем инвестиций АМПУ в порты “Мариуполь” и “Бердянск” за 2018-2020 годы превысит 1 млрд грн. В начале июля в Мариуполь зашло первое судно дноуглубительного флота подрядчика, который будет проводить работы по поддержанию паспортных глубин в наших портах на Азове. К концу года мы завершим реконструкцию причала №4 в Мариупольском порту. Этот проект реализуется параллельно со строительством государственной стивидорной компанией нового зернового терминала. Ввод в эксплуатацию этих объектов позволит диверсифицировать номенклатуру грузов, которые переваливает порт, и открыть новые возможности для бизнеса в этом регионе”, — добавил руководитель АМПУ.
Как сообщалось, тарифная комиссия АО “Укрзализныця” в мае 2019 года согласовала 20-процентную скидку на грузовые тарифы следованием в морские порты “Мариуполь” и “Бердянск”.
По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, только Бердянский порт в 2018 году потерял около 840 тыс. тонн грузов. Он считает, что снижение железнодорожного тарифа на доставку грузов позволит нивелировать рост фрахта в общей логистической цепи и увеличить объем грузоперевалки.
Как сообщалось, Мариупольский порт потерял 33% флота в результате строительства Россией Керченского моста.
По мнению АМПУ, порты Азова могут увеличить грузоперевалку на 800 тыс. тонн в год при условии беспрепятственного пропуска судов через Керченский пролив.
Что скажете, Аноним?
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.