В июне в российских автосалонах, наконец, должна появиться Lada Vesta, которая перестала выпускаться в прошлом году из-за проблем с запчастями. “АвтоВАЗ” уже назвал цены. С учетом других моделей, производство которых удалось сохранить в России, можно говорить о том, что отечественные машины за год и три месяца войны подорожали примерно на треть. Производство и продажи автомобилей в России — одна из тех отраслей, на примере которых можно увидеть реальные (а не демонстрируемые) последствия нападения на Украину.
Цена на самые востребованные новые автомобили в России в среднем выросла почти на треть, если сравнивать январь 2022 года с маем 2023 года. Для этих подсчетов “Агентство” взяло 10 самых продаваемых моделей из последнего отчета Ассоциации европейского бизнеса (она ежемесячно анализирует рынок), исключив оттуда две модели, которые вышли на рынок уже после начала войны, а также добавив к ним еще две: Lada Vesta — она занимала второе место по продажам в январе 2022 году, и УАЗ “буханку”, который активно отправляют в зону боевых действий.
Из самых продаваемых моделей в лидерах подорожания Geely Coolray (47%), Haval Golion (38%) и Geely Atlas Pro (36%, все — Китай). Среди российских моделей, динамику цен на которые проанализировало “Агентство”, больше всего выросли цены на УАЗ “буханку” (30%), Lada Niva (18%) и Lada Vesta (17%).
Темпы роста цен на автомобили почти вдвое опережают инфляцию за время войны: она по итогам 2022 года составила 11,94%, а на конец мая 2023 года — 2,4% в годовом выражении. Росстат сообщал, что в 2022 году цены на новые российские автомобили выросли на 29,7%, а на иностранные — на 39%. Произошло это на фоне ухода зарубежных брендов из России, которые остановили российское производство, падения рубля, а также из-за проблем с поставками комплектующих и банковскими расчетами.
До войны российские власти одним из своих главных достижений называли то, что практически все главные глобальные автоконцерны, включая Hyundai, Toyota, Renault, Nissan, Volkswagen, и другие построили заводы в России. Автомобили этих марок входили в число самых продаваемых на российском рынке в январе 2022 года, но после начала войны бренды остановили производство и поставки и передали заводы российским государственным и частным компаниям. На весну 2023 года их вытеснили китайские производители Haval, Geely и Changan. Рынок рухнул в разы и продолжает падать: если в довоенном 2021 году в России в среднем продавалось около 140 тысяч автомобилей в месяц, то в 2022 году — 57 тысяч, а в 2023 году — уже 44 тысячи.
Владимир Путин регулярно говорит, что экономика рф “преодолела возникавшие риски” и вышла “на новый цикл роста” с качественно новой структурой. В мае президент говорил о том, что ситуация “лучше, чем когда бы то ни было”, накануне. “Все цепочки восстанавливаются, работа идёт. Удивительно — даже для меня”, — говорил он. Месяц назад Путин говорил, что инфляция в России меньше чем в Германии (3,5%), в еврозоне в целом (6,9%), во Франции — (5,9%) и в США — (5%).
Газета Financial Times под заголовком “Потемкинская экономика Путина” собрала факты, свидетельствующие о том, что приводимые российскими властями цифры не отражают реального состояния экономики. Получить представление о реальном состоянии российской экономики стало сложнее в том числе и потому, что после начала войны Россия перестала раскрывать часть данных.
Что скажете, Аноним?
15:45 24 ноября
12:30 24 ноября
12:00 24 ноября
11:30 24 ноября
10:00 24 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[15:06 24 ноября]
[11:45 24 ноября]
[08:15 24 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.