Rambler's Top100
НОВОСТЬ

За два года тиражи украинских газет упали на 1,5 млн экземпляров

[08:20 25 февраля 2021 года ]

За последние два года значительно упали тиражи украинских печатных СМИ, что может быть связано не только с переходом населения на подписку электронных изданий и негативным влиянием пандемии коронавируса, но и с некорректной работой “Укрпочты”. Агрессивная тарифная политика и некачественная доставка прессы серьезно влияет на падение тиражей украинских газет. Об этом председатель Национального совета журналистов Украины Сергей Томиленко написал в Facebook.

Подписные тиражи украинских печатных СМИ сократились за последние два года на полтора миллиона экземпляров и по состоянию на 1 января 2021 года составляют 6 300 000 экземпляров. Соответствующие данные на запрос Национального союза журналистов Украины предоставила “Укрпочта”.

Наибольшее падение испытали тиражи местных газет, совокупный подписной тираж которых в 2021 году составляет 2 250 000 экземпляров, что на миллион меньше, чем в 2019 году. В НСЖУ отмечают, что чиновники должны поддерживать местную прессу, которая для многих украинцев является единственным источником местной информации, и не способствовать тем реформам национального почтового оператора, которые приводят к потере доступа украинцев к почтовым услугам.

Согласно информации “Укрпочты” об итогах подписной кампании на 2021 год, общий показатель подписки периодических изданий составляет примерно 6,3 млн  или 95% к уровню тиражей января 2020. Общегосударственных изданий — 4,08 млн примерно, местных — около 2,25 млн. В январе 2020 года общий подписной тираж прессы в Украине составлял около 6,67 млн экземпляров, в январе 2019 года — 7,8 млн.

В Департаменте почтовых услуг “Укрпочты” отмечают, что негативными факторами для подписки на печатные СМИ стали:

  • Влияние пандемии (часть изданий закрылась, подписные Каталоги сократились на 10%)
  • Правительственный запрет предоплаты бюджетными средствами товаров и услуг;
  • Административная реструктуризация районов; 
  • Диджитализация, в частности, переход на подписку электронных версий изданий.

В то же время в Национальном союзе журналистов Украины отмечают, что самыми значительными факторами, которые провоцируют падение тиражей украинских газет, является агрессивная тарифная политика “Укрпочты” и некачественная почтовая доставка прессы.

“Реформирование “Укрпочты” происходит конфликтным способом для традиционных ее клиентов — редакций газет и простых украинцев, особенно пенсионного возраста, проживающих в небольших населенных пунктах, — комментирует председатель НСЖУ Сергей Томиленко. — Закрытие сельских отделений почты и замена их почтовыми автомобилями вызывает протесты у населения и массовые жалобы на неполучение услуг”.

Ранее “Укрпочта” внедряла эксперимент с заменой отделений на почтовые автомобили в Черниговской области в конце прошлого года — в Одесской и Херсонской областях, и именно из этих регионов в НСЖУ поступает больше всего жалоб от редакторов газет.

Главный редактор одесской региональной газеты “Пресс-курьер” Иосиф Бурчо жалуется, что редакция еще в начале декабря подписала 34 комплекта газеты для ветеранов, большинство из которых проживают в Одессе, но издание начало поступать к этим подписчикам только в феврале.

“В январе по одному адресу не принесли нашу газету, в феврале части подписчиков принесли и январские выпуски, а вот шесть ветеранов до сих пор не получили ни одного экземпляра. Никаких объяснений этой ситуации нам не предоставляют. Это безалаберность и безответственность”, — возмущается Иосиф Бурчо. 

В НСЖУ призывают чиновников встать на защиту украинской прессы, ведь стремительное падение тиражей из-за некачественной доставки ограничивает доступ граждан Украины к важной информации, и является угрозой информационной безопасности страны.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.