ПАО “Запорожский автомобилестроительный завод” (ЗАЗ) возобновило производство автомобилей после месяца работы в дежурном режиме, передает “Интерфакс-Украина”.
“Запорожский автозавод реагирует на изменение рынка внутреннего и экспортных рынков. Проведение планово-предупредительных и ремонтно-профилактических работ завершено, и все подразделения предприятия приступили к работе согласно технологическому циклу”, — говорится в пресс-релизе ЗАЗ.
Предприятие работает в односменном режиме, план производства на первый квартал составляет 4 тыс. автомобилей.
ЗАЗ уточняет, что 1 февраля возобновил работу заготовительный участок прессового цеха, затем — арматурное производство и цех пластмассовых изделий, с 4 февраля — цех сварки. Работа цеха окраски начнется 6 февраля, конвейер цеха сборки стартует 8 февраля, а первая партия готовых автомобилей 2013 года будет сдана в начале второй декады февраля. В производстве в настоящее время находятся автомобили Sens, Lanos, Vida, Forza для внутреннего рынка, модель Chery А13 для экспорта в РФ и машинокомплекты для крупноузловой сборки автомобилей Chance для рынка Казахстана.
Завод напоминает, что приостановка производства была связана с введением Россией утилизационного сбора на импортированные автомобили и жесткой конкуренцией на внутреннем рынке. В частности, продолжает расти доля импорта новых автомобилей (превысила 70%), наблюдается тенденция к перераспределению спроса от автомобилей С-класса в сторону представителей premium-сегмента (рост на 17%) и сохраняется беспошлинный доступ моделей из РФ на рынок Украины.
Кроме того, спрос на внутреннем рынке существенно уменьшился из-за отсутствия в стране приемлемых условий потребительского кредитования, добавляет ЗАЗ.
Завод указывает, что остановка производства была плановой: в связи с введением Россией утилизационного сбора производственная программа ЗАЗ была пересмотрена с целью максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, чтобы до 1 сентября (вступления в силу сбора в РФ) сформировать запасы автомобилей на российских складах.
В целом в 2012 году предприятие сократило производство автомобилей на 29,8% — до 42,695 тыс. штук, а их экспорт — на 28,1%, до 21,107 тыс. штук. В частности, было выпущено: Chance — 4861, Sens — 5 800, Lanos — 4984, Lanos-фургон — 721, Forzа — 2 853, Vida — 11 550, А13 — 8 429, КIА — 1 440, ТАТА — 290, автобусов — 615.
В 2013 году предприятие планирует произвести около 30 тыс. автомобилей.
ЗАЗ входит в группу компаний УкрАВТО и является крупнейшим производителем автомобилей в Украине.
Интересно, что Авео (Вида) продается примерно столько же, сколько всех типов Ланосоподобных авто. Ланос умирает? Или смещается бюджетный сегмент? А может место Ланоса занимает что-то?
А как еуропэйський союз отнесётся к этому,у них наверно планы есть на сбыт своих автомобилей-зачем им ЗАЗ??? Рабочих-на улицу,производственные мощности-под склады западной продукции! Так держать и валить производство,"патриоты"
Что скажете, Аноним?
21:20 18 апреля
18:30 18 апреля
18:20 18 апреля
17:50 18 апреля
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:35 23 января]
[17:34 18 апреля]
“Війна з московськими попами” триває. І “битв” у ній, на перший погляд, достатньо.
[17:25 18 апреля]
Україна не вперше виступає з тривожним попередженням про наслідки своєї потенційної поразки.
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.