Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Японию снова ожидает торговый дефицит

[09:26 26 января 2012 года ]

В 2012 году Японию вновь ожидает торговый дефицит. Так считают аналитики, опрошенные The Wall Street Journal, передает РБК-Украина.

“За первые одиннадцать месяцев прошлого года торговый дефицит Японии составил 2,3 трлн иен (30 млрд долл.), тогда как 2010 г. Япония закончила с профицитом в 6,6 трлн иен. За декабрь экономика страны не смогла наверстать упущенное. Более того, в 2012 г. Японию вновь ожидает торговый дефицит”, — отметили эксперты.

Мартовская природная катастрофа оказала серьезное негативное влияние на экономику страны, однако это лишь одна из проблем. После трагедии на АЭС “Фукусима” Япония, например, была вынуждена увеличить импорт нефти и газа, чтобы покрыть свои потребности в энергоносителях на фоне восстановления инфраструктуры (по прогнозу правительства, ВВП страны в 2012 финансовом году, который начинается 1 апреля, вырастет на 2,2%).

Другим негативным фактором для японского торгового баланса остается высокий курс национальной валюты по отношению к доллару. Рост иены сказался на привлекательности японских товаров за рубежом. За 2011 г. иена подорожала по отношению к доллару на 8,5%, поставив рекорд 31 октября — 75,35. Согласно расчетам JP Morgan, рост курса национальной японской валюты даже на 1% может привести к сокращению объемов экспорта на 0,34%.

“Сильная иена снизила конкурентоспособность японского экспорта по сравнению товарами ключевых конкурентов, таких как Германия и Южная Корея”, — сказал РБК daily главный экономист IHS Global Insight Раджив Бисвас.

В то же время, сальдо платежного баланса Японии пока остается положительным. Однако, как опасаются аналитики JP Morgan, японский платежный баланс может стать отрицательным в течение ближайших двух-трех лет, если местные компании начнут активнее выводить производства за рубеж. “Вероятность этого крайне велика. Дело в том, что местные производители, в первую очередь электроники и автомобилей, уже не первый год отдают предпочтение размещению своих заводов в развивающихся странах, которые на фоне снижения потребления в США и Европе становятся для них ключевыми рынками сбыта. Так, даже Nissan — лидер по продажам прошлого года на местном рынке среди автопроизводителей — объявил о своем намерении активнее развиваться за границей. Если в 2011 г. на иностранных конвейерах было произведено 67% автомобилей японских марок, то к 2014 г. этот показатель превысит 75%”, — полагают аналитики JP Morgan.

“В ближайшие годы автозаводов в Японии станет меньше”, — подтвердил РБК daily директор Центра экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер.

Прошлогоднее разрушительное землетрясение и цунами, в результате которых многие ведущие японские экспортеры были вынуждены приостановить выпуск продукции, лишь подтолкнут к выводу японских предприятий в соседние страны. “Эта тенденция продолжится, в том числе и потому, что наиболее перспективными рынками для японских производителей являются развивающиеся страны — Китай, Индия и Бразилия”, — прогнозирует Бисвас.

Как опасаются аналитики, если Токио не сможет остановить рост торгового дефицита, ему придется активнее занимать деньги за рубежом, причем все дороже и дороже. Сейчас расходы на займы Японии являются одними из самых низких в мире. Так, доходность по десятилетним гособлигациям держится на уровне 1%.

Отметим, согласно обнародованным сегодня данным Министерства финансов Японии, в стране по итогам 2011 г. зафиксирован дефицит торгового баланса 2,49 трлн иен (32 млрд долл.) впервые за 31 год.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.