Почетный президент ПАО “Мотор Сич” (Запорожье), народный депутат от партии “Воля народа” Вячеслав Богуслаев увязывает начатую в Беларуси проверку законности действий “Мотор Сич” на Оршанском авиаремзаводе (ОАРЗ, Витебская обл.) с возможной сменой белорусского инвестора предприятия.
Комментируя по просьбе Интерфакс-Украина информацию белорусской стороны о начатой на днях Генпрокуратурой Беларуси проверке причин неисполнения заключенного в 2012 году инвестдоговора основными акционерами ОАО “ОАРЗ”, и в первую “Мотор Сич”, В.Богуслаев напомнил: помимо “Мотор Сич”, акционером белорусского авиаремзавода выступает также белорусское ЗАО “Системы инвестиций и инноваций”.
“Местный инвестор отказался от выполнения своей части инвестиционных обязательств. Из-за этого весь “сыр-бор”, — сказал он, уточнив: “Свою часть инвестиционных обязательств, по состоянию на сегодняшний день, “Мотор Сич” выполнила на 110%”.
“27 апреля мы провели собрание акционеров на ОАРЗ. Итоги работы белорусского предприятия, на фоне провального для вертолетостроительного рынка 2017 года, когда рынок “просел”, можно назвать успешными: предприятие завершило год с прибылью”, — добавил собеседник агентства.
Комментируя озвученную местными СМИ информацию о якобы готовящейся властями Беларуси передаче контрольного пакета акций ОАО “ОАРЗ” белорусскому госпредприятию “Беспецвнештехника”, В.Богуслаев сказал: “Не понимаю, откуда это: взять и отнять. На рынке можно только купить, или выкупить. Так работает вся Европа. Нужно рассчитаться с акционерами”.
В этой связи почетный президент ПАО “Мотор Сич” уточнил, что с момента приобретения в 2012 году контрольного пакета акций ОАРЗ, на тот момент проблемного и выставленного властями Беларуси на приватизацию предприятия, “Мотор Сич” вложила в развитие авиаремзавода существенные инвестиции. “За эти годы мы вложили в завод в разных формах $20 млн, и фактически, подняли его из руин”, — сказал он.
Вместе с тем В.Богуслаев отметил, что пересмотр прогнозируемых ранее перспектив развития Оршанского авиаремзавода во многом обусловлен новой геополитической ситуацией. “Сегодня ОАРЗ не дают запчасти из РФ из-за Украины”, — сказал он, добавив: “Правительство Беларуси не защищает свое предприятие, — а ведь на нем работают белорусы, — даже для выполнения госзаказа белорусской армии”.
“Сегодня мы ведем переговоры о смене белорусского акционера ОАРЗ”, — сказал почетный президент ПАО “Мотор Сич”, но не конкретизировал детали ведущихся переговоров.
Оршанский авиаремонтный завод создан в 1941 году, акционирован в 2009 году. Предприятие выполняет капитальный ремонт различных модификаций вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35).
В 2012 году ПАО “Мотор Сич” и белорусское ЗАО “Системы инвестиций и инноваций” приобрели соответственно 59,5% и 39,7% акций ОАО “ОАРЗ”. Согласно озвученным ранее “Мотор Сич” данным, стоимость приобретенного украинской стороной пакета акций ОАРЗ, на мощностях которого планировалось организовать модернизацию вертолетов Ми-8, составила $1,1 млн. Новые собственники ОАРЗ взяли на себя обязательства в 2012-2016 годах инвестировать в реконструкцию производства Оршанского авиаремзавода не менее $12 млн. По предварительным оценкам “Мотор-Сич”, потенциальный портфель заказов приобретенного предприятия оценивался в более 100 машин.
ПАО “Мотор Сич” — один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в более чем 100 стран мира. “Мотор Сич” участвует в реализации гособоронзаказа (ГОЗ) и имеет стратегическое значение для экономики и обороноспособности государства.
В 2012 году в Запорожье создано вертолетное КБ “Мотор Сич”. В настоящее время ПАО “Мотор Сич” обеспечивает, в том числе, производство многоцелевых вертолетов Ми-8МСБ и Ми-2МСБ, являющихся ремоторизированными и модернизированными версиями советских многоцелевых Ми-8Т и Ми-2, а также продвигает на рынок новый легкий вертолет МСБ2 “Надия”. В ближайшее время компания также планирует начать поставки ВС Украины вертолетной техники с новым авиационным вооружением.
Что скажете, Аноним?
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.