Продолжительное закрытие европейского воздушного пространства из-за вулканической пыли может нанести огромный ущерб и задержать восстановление экономики региона. Об этом пишет The Wall Street Journal, передает “Интерфакс-Украина”.
C начала авиаколлапса в четверг на прошлой неделе было отменено свыше 63 тыс. авиарейсов — и быстрое восстановление сообщения не предвидится.
По словам аналитиков, регуляторы поторопились с закрытием воздушного пространства во многих странах без проведения подробного анализа атмосферных условий.
“Полеты в дневные часы абсолютно безопасны”, — утверждает глава KLM Royal Dutch Airlines Петер Хартман.
Авиакомпании и туроператоры несут огромные дополнительные издержки в связи с необходимостью размещения пассажиров отмененных рейсов в гостиницах или отправки их другими видами транспорта. Экономисты считают, что, хотя извержение исландского вулкана и не станет точкой отсчета повторной рецессии в Европе, окончательное восстановление экономики задержится.
“Учитывая, что восстановление экономики еврозоны и без того является слабым, эти события определенно окажут негативное влияние”, — полагает директор Центра европейских политических исследований Дэниэл Грос.
Отрасли экономики, зависящие от авиадоставки грузов и авиаперевозки пассажиров, уже испытывают давление, сообщает The New York Times.
Например, кенийские цветоводы, на долю которых приходится около 35% импорта цветов в страны Евросоюза, несут убытки в размере порядка $2 млн в сутки. Фермеры Северной и Южной Америки, Израиля, Турции и ряда стран Африки несут еще большие убытки, так как значительная часть их продукции доставляется в Европу по воздуху из-за небольшого срока годности.
Логистические цепочки производителей высокотехнологичной продукции, которая также часто перевозится по воздуху, также разрушены, что приводит к перебоям в поставках компонентов и готовых изделий.
Компания экспресс-доставки DHL в странах Северной Европы все чаще в последние дни отказывается от авиаперевозки грузов в пользу наземного транспорта, что существенно повышает сроки доставки и увеличивает издержки компании.
Крупнейший туроператор Европы TUI Travel ежедневно теряет 5-6 млн фунтов стерлингов из-за перебоев в авиасообщении. Ограничение полетов в Европе обходится австралийской компании Qantas в $1,4 млн в сутки.
Греция, которой и без того хватает финансовых проблем, страдает из-за значительного снижения числа туристов на фоне авиаколлапса.
“Ситуация может существенно осложнить положение Греции, которой нужен каждый пенни от туризма”, — утверждает главный экономист Royal Bank of Scotland по странам Европы Жак Кайю.
Однако не все отрасли несут убытки: железнодорожное, автобусное, водное транспортное сообщение пользуется все большей популярностью в Европе, а компании в этих секторах получают значительную прибыль.
Но если закрытие воздушного пространства продлится хотя бы до конца этой недели, его минусы значительно превысят слабый позитив и выльются в еще более существенное отставание европейской экономики по темпам восстановления, утверждает главный экономист AXA Group Эрик Чейни. Поскольку Европа является крупнейшим экспортером мира и вторым по величине импортером, а также самым большим потребителем китайских товаров, ее проблемы негативно повлияют на мировую торговлю и экономику в целом, добавил он.
Что скажете, Аноним?
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.