Самые мощные сети заправочных станций укрепляют западный вектор импорта горючего из-за растущего напряжения на южном направлении. Об этом сообщили представители сетей.
В первую очередь, речь идет об импорте из Польши, владеющей собственными нефтеперерабатывающими заводами и морскими портами. Это направление поставок было первым, которое развивали украинские трейдеры при развитии новой системы нефтепродуктообеспечения вследствие полномасштабного российского вторжения и потери 100% “довоенных” источников поставок нефтепродуктов.
“Как и той весной, польское направление является для нас приоритетным. В течение года мы постоянно были на связи с польскими коллегами и имеем хорошие результаты, которые уже помогают и пригодятся в случае необходимости в дальнейшем увеличивать объем поставок”, — рассказал председатель группы WOG Андрей Пивоварский.
По его словам, в мае 2022 года при содействии украинского и польского правительств была создана рабочая группа из представителей польских и украинских компаний для усиления координации процесса поставки горючего. В частности, речь идет об увеличении мощностей перевалки грузов с узкого европейского пути на широкий украинский.
“Никто не был готов к резкому увеличению импорта из Польши, система работала с задержками. Сейчас все участники поставок — трейдеры и железнодорожники обеих стран — хорошо скоординированы, нареканий нет”, — говорит топ-менеджер WOG.
По имеющейся в enkorr информации, в частности, были созданы дополнительные рабочие бригады на пунктах перелива.
Из новых проектов на северном направлении следует отметить коллаборацию WOG с крупнейшим частным нефтетрейдером Польши — холдингом UNIMOT — по поставкам американского дизтоплива.
Сам UNIMOT в июле 2023 года начал оптовую продажу дизтоплива в Украину, импортировав, по оперативным данным, 4 тыс. тонн ДТ.
В усиленной готовности держит контракты на севере и западе Европы крупнейший украинский игрок — ОККО. В 2022 году он запомнился реализацией сложного маршрута поставок — из Нидерландов. Была задействована сложная комбинированная логистическая схема, которая включает в себя транспортировку водой из Роттердама в немецкий порт “Шпейр” с последующей нагрузкой в железнодорожные цистерны.
“Это длинный и дорогостоящий путь, себестоимость горючего высока. После преодоления кризиса 2022 года мы думали отказаться от этого источника импорта, но решили, что стратегически правильно его сохранить в нашей корзине”, — говорит Юрий Кучабский, вице-президент “Галнефтегаза”.
По его словам, компания оценивает риски на юге и уже договорилась с поставщиками об увеличении опционов через безопасные порты, в частности, в Констанце. Что касается северного направления, то ОККО не останавливается на поиске новых возможностей. Так, кроме участия в завозе американского дизеля, летом ОККО отразилась покупкой шведского дизтоплива.
Третий номер в рейтинге “дизельных” импортеров — UPG — также планирует увеличение поставок с “польского” направления. Как сообщили enkorr в компании, осенью планируется завершение инвестпроекта по увеличению мощностей по отгрузке нефтепродуктов по железной дороге на терминале в Щецине. Напомним, его UPG приобрела летом 2022 года.
“Пока мы можем грузить один поезд в день (1800 тонн, — ред.). После завершения инвестпроекта мощность вырастет до 4-5 поездов в сутки, или до 250 тыс. тонн в месяц”, — рассказали в компании, отметив, что UPG готова к углублению сотрудничества как с украинскими, так и европейскими компаниями.
Актуальность наращивания поставок нефтепродуктов по суше возникла из-за обстрелов портовой инфраструктуры на юге Украины и попытки российской армии помешать гражданскому судоходству в Черном море. Как отмечает в своем материале директор Консалтинговой группы “А-95” Сергей Куюн, главным вектором перегруппировки украинского рынка является перенос грузопотоков с юга на север, а именно на польскую границу. По убеждению эксперта, комплекс мер, к которым прибегают украинские трейдеры, позволит обеспечить Украину горючим в полном объеме.
Что скажете, Аноним?
21:10 09 октября
19:00 09 октября
18:50 09 октября
18:10 09 октября
17:50 09 октября
17:40 09 октября
[18:45 27 сентября]
[09:45 17 сентября]
[14:35 10 сентября]
[23:04 09 октября]
[19:16 09 октября]
[17:45 09 октября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.