Российские металлурги сомневаются в целесообразности строительства нового металлургического завода “Роснефти” на Дальнем Востоке стоимостью более $2 млрд. Об этом говорится в заявлении отраслевого лобби “Русская сталь”, сообщает Коммерсант. По мнению сталелитейных компаний, существуют риски убыточности завода, а также для него в любом случае потребуются льготы на транспортировку сырья. В Минпромторге говорят, что завод нужен, но нужно искать для него другие заказы, помимо тех, что даст верфь.
Лобби российских металлургических компаний “Русская сталь” видит риски убыточности металлургического завода “Роснефти”, призванного обеспечить прокатом верфь “Звезда” на Дальнем Востоке, говорится в заявлении ассоциации, поступившем в “Коммерсант”. О решении строить завод глава нефтекомпании Игорь Сечин заявил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 26 ноября. Инвестиции составят $2,2 млрд, мощность — 1,5 млн тонн, из которых верфь будет потреблять 330—350 тыс. тонн.
В “Русской стали” обращают внимание, что российское производство стали практически в два раза превышает потребление, а объем невостребованной на внутреннем рынке металлопродукции составляет 30 млн тонн.
В условиях профицита мощностей вместо строительства нового завода целесообразно предоставить конкурентоспособные тарифы на перевозку металлопродукции для потребителей на Дальнем Востоке или конкретно для верфи “Звезда”, считают в ассоциации.
По мнению “Русской стали”, субсидии понадобятся в любом случае. Например, они потребуются для перевозки железорудного сырья, лома, угля, поскольку для интегрированного способа производства одной тонны стали требуется три тонны сырья.
Для оценки целесообразности инвестиций нужно понимать техническое задание завода, пишет “Русская сталь”. Если завод создается под производство конструкционной стали, то потребность Дальневосточного региона в строительном сортаменте могут обеспечить “Амурсталь” и Evraz. Если речь идет о спецсталях для предприятий судостроительного сектора, то такая потребность может насчитывать до 30—40 принципиально разных видов стального проката. Металлургических предприятий с таким универсальным сортаментом не существует, но российские производители стали имеют в портфеле заказов всю номенклатуру специализированного судостроительного проката, отмечается в заявлении.
Весной 2019 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял журналистам, что не видит необходимости в строительстве новых прокатных мощностей на Дальнем Востоке, так как российские металлургические заводы “имеют возможность производства необходимого стального листа”, и есть специальный подвижной состав, который может обеспечить его перевозку.
Однако теперь в пресс-службе министерства заявили “Комерсанту”, что решение “Роснефти” строить завод выглядит целесообразным, учитывая удаленность “Звезды” от основных производителей судового листа и металлопрофиля и наличие сложностей с доставкой по железной дороге.
Что скажете, Аноним?
20:10 28 ноября
20:00 28 ноября
19:50 28 ноября
19:40 28 ноября
16:40 28 ноября
16:00 28 ноября
15:30 28 ноября
15:00 28 ноября
14:40 28 ноября
14:20 28 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[23:14 28 ноября]
[22:04 28 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.