Rambler's Top100
НОВОСТЬ

В евроинтеграционном ведомстве рассказали, почему проект “Новый Шелковый путь” ничем не помог Украине

[16:50 17 июля 2019 года ]

Китай не развивает транспортный коридор “Новый Шелковый путь”, используя его как рычаг давления на Россию в ценовых вопросах.

Об этом заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань сообщил в интервью Интерфакс-Украина, передает БизнесЦензор.

“Несмотря на постоянные переговоры с китайцами, пока что “Новый Шелковый путь” не работает. И пока что он для них остается геополитически запасным. Они используют его для переговоров с россиянами, для апелляции по снижению их тарифов и т.д.”, — сказал чиновник.

По словам замминистра, Китай не использует “Новый Шелковый путь”, не пускает по нему грузы, отправляя их преимущественно через Казахстан, Россию и Беларусь.

В то же время, по словам Довганя, несмотря на отсутствие грузов из Китая, транспортный коридор через Украину все равно развивается, пусть и медленнее, чем ожидали.

“Каждый день из Черноморска идут два парома — это 150-200 вагонов. И это только паромы, а есть еще грузовые корабли, где цифры по перевозке товаров по направлению Восток-Запад в два раза больше. Мы отправляем грузы, которые запрещены к транзиту через Россию. Другой вопрос в том, что эти грузы заканчивают свой путь в Казахстане и не идут в Китай”, — сообщил заместитель министра.

Довгань также отметил, что из-за низких объемов импорта из стран Средней Азии, поезда, следующие по этому транспортному коридору нечем загрузить в обратную сторону. Поэтому перевозчикам приходится оплачивать перегонку порожних вагонов, что очень дорого и негативно влияет на рынки сбыта.

“Раньше у нас были большие рынки сбыта в Средней Азии — в основном продукты питания, которые прибывали фурами и вагонами. Сейчас они едут двумя паромами: через Черное море и Каспий. Это в два раза дороже, а некоторая продукция, например, продукция Roshen, не всегда выдерживает этот путь”, — заявил Довгань.

По словам чиновника, сегодня в восточном направлении идут 66 поездов, тогда как раньше могло стоять до 600 каждый день.

“С 2016 года, после того как Путин ввел свои ограничения, наш экспорт в эти страны сократился в 10 раз”, — подчеркнул замминистра, отметив, что Украина с каждым днем становится все более неконкурентной на этих рынках.

Довгань уточнил, что причиной этому — дешевая российская продукция, которая заменяет украинскую, поскольку та стала дорогой из-за дороги.

Как сообщалось, в 2016 году Украина официально вошла в Транскаспийский международный транспортный маршрут — транспортный коридор Китай-Европа, который был призван обеспечить транспортную связь между Китаем и Европой в обход России.

Первый экспериментальный грузовой поезд, который был запущен 15 января 2016 года по так называемому “Новому Шелковому пути”, вернулся в Украину лишь спустя три месяца — 17 апреля.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.