Китай не развивает транспортный коридор “Новый Шелковый путь”, используя его как рычаг давления на Россию в ценовых вопросах.
Об этом заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань сообщил в интервью Интерфакс-Украина, передает БизнесЦензор.
“Несмотря на постоянные переговоры с китайцами, пока что “Новый Шелковый путь” не работает. И пока что он для них остается геополитически запасным. Они используют его для переговоров с россиянами, для апелляции по снижению их тарифов и т.д.”, — сказал чиновник.
По словам замминистра, Китай не использует “Новый Шелковый путь”, не пускает по нему грузы, отправляя их преимущественно через Казахстан, Россию и Беларусь.
В то же время, по словам Довганя, несмотря на отсутствие грузов из Китая, транспортный коридор через Украину все равно развивается, пусть и медленнее, чем ожидали.
“Каждый день из Черноморска идут два парома — это 150-200 вагонов. И это только паромы, а есть еще грузовые корабли, где цифры по перевозке товаров по направлению Восток-Запад в два раза больше. Мы отправляем грузы, которые запрещены к транзиту через Россию. Другой вопрос в том, что эти грузы заканчивают свой путь в Казахстане и не идут в Китай”, — сообщил заместитель министра.
Довгань также отметил, что из-за низких объемов импорта из стран Средней Азии, поезда, следующие по этому транспортному коридору нечем загрузить в обратную сторону. Поэтому перевозчикам приходится оплачивать перегонку порожних вагонов, что очень дорого и негативно влияет на рынки сбыта.
“Раньше у нас были большие рынки сбыта в Средней Азии — в основном продукты питания, которые прибывали фурами и вагонами. Сейчас они едут двумя паромами: через Черное море и Каспий. Это в два раза дороже, а некоторая продукция, например, продукция Roshen, не всегда выдерживает этот путь”, — заявил Довгань.
По словам чиновника, сегодня в восточном направлении идут 66 поездов, тогда как раньше могло стоять до 600 каждый день.
“С 2016 года, после того как Путин ввел свои ограничения, наш экспорт в эти страны сократился в 10 раз”, — подчеркнул замминистра, отметив, что Украина с каждым днем становится все более неконкурентной на этих рынках.
Довгань уточнил, что причиной этому — дешевая российская продукция, которая заменяет украинскую, поскольку та стала дорогой из-за дороги.
Как сообщалось, в 2016 году Украина официально вошла в Транскаспийский международный транспортный маршрут — транспортный коридор Китай-Европа, который был призван обеспечить транспортную связь между Китаем и Европой в обход России.
Первый экспериментальный грузовой поезд, который был запущен 15 января 2016 года по так называемому “Новому Шелковому пути”, вернулся в Украину лишь спустя три месяца — 17 апреля.
Что скажете, Аноним?
19:00 21 ноября
18:45 21 ноября
18:35 21 ноября
18:25 21 ноября
18:00 21 ноября
17:20 21 ноября
16:50 21 ноября
16:20 21 ноября
15:30 21 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:44 21 ноября]
[10:14 21 ноября]
[19:40 20 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.