Rambler's Top100
НОВОСТЬ

В бюджете нет денег для достройки корвета на верфи Вадима Новинского

[09:05 05 июня 2018 года ]

В государственном бюджете Украины нет 1,361 миллиарда гривен для возобновление строительства корабля типа корвет серии “Владимир Великий”. Соответствующие средства были заявлены в 2017 году. Об этом заявил командующий Военно-морскими силами ВСУ вице-адмирал Игорь Воронченко на общем собрании Ассоциации судостроителей “Укрсудпром” в конце мая в Николаеве, передает Украинский милитарный портал.

“Констатирую факт: вроде бы мужи государственные подписывают постановление, но средства считают после того, как подписали. Проходит письмо буквально 2 недели назад, что нет в государстве средств соответствующих”, — сказал Воронченко.

Он добавил, что по этому поводу обратился к нардепам, к президенту, и сейчас рассматривается вопрос, чтобы “во втором полугодии этого года средства были найдены”.

Воронченко также напомнил, что программа “корвет” привлекает около 200 предприятий, на которых работает ориентировочно 9000 человек.

Как сообщалось, согласно постановлению правительства ”О внесении изменений в Государственную целевую оборонную программу строительства кораблей класса “корвет” по проекту 58250” № 879 от 22 ноября с 2017 года планировалось возобновить финансирование строительства корабля класса “корвет” проекта 58250.

Согласно этой программе первый корабль должен быть передан Военно-морским силам Украины уже в 2022 году.

Корвет проекта 58250 — перспективный многоцелевой боевой корабль, разработанный николаевским государственным предприятием “Опытно-проектный центр кораблестроения” для нужд Военно-морских сил Украины. Разработка проекта была завершена в 2008 году, а строительство первого корабля началось в мае 2011 года, спуск на воду изначально планировался в 2012 году.

Всего было запланировано построить до 2026 года 10-12 кораблей проекта 58250, в том числе 4 должны были войти в состав украинского флота до 2021 года. Впоследствии серию уменьшили до 4-х единиц.

С тех пор сроки завершения строительства неоднократно переносились, в 2017 озвучили намерение сдать первый корабль в 2022 году.

Целевая оборонная программа по строительству серии кораблей класса “корвет” проекта 58250 была утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 9 ноября 2011 года №1150. Для реализации из госбюджета планировалось выделить 16,2 млрд гривен.

Сообщается, что за период 2009-2013 годов в рамках контракта Херсонскому судостроительному заводу Smart Maritime Group Вадима Новинского были перечислены только 215,3 млн гривен, которые пошли в основном на авансовые платежи по международным контрактам.

В начале 2014 года государственное финансирование проекта было полностью заморожено “в связи военно-политической ситуацией в стране”, о чем Минобороны официально уведомило подрядчика лишь в июле 2014 года.

В этой связи в октябре 2014 года предприятие было вынуждено прекратить работы по проекту.

При этом полная оплата по заключенным контрактам с другими контрагентами на поставку оборудования и вооружения стала невозможной, что привело к вынужденному нарушению судостроительным предприятием законодательства о внешнеэкономических операциях и наложению государственными фискальными органами штрафных санкций на сумму около 100 млн гривен.

“Получается, что государство создало такие условия, при которых соблюдение судостроительным заводом законодательства о внешнеэкономических операциях стало невозможным. При этом государство же и наказало предприятие. По этим штрафам начисляется пеня. По аналогичным причинам к предприятию применены санкции со стороны Минэкономразвития, что значительно осложнило его внешнеэкономическую деятельность. Сегодня без возобновления финансирования получение законтрактованных и проавансированных изделий от зарубежных партнеров не представляется возможным. Более того, отсутствие финансирования по зарубежным контрактам привело к необходимости их перезаключения на новых условиях и, к сожалению, в некоторых случаях речь идет об их существенном удорожании”, — говорится в сообщении.

Также в сообщении сказано, что по оценкам компании, достройка первого корвета потребует около четырех лет, однако формирование уточненного графика работ возможно только при условии переоценки объемов и сроков возобновления финансирования.

В сообщении говорится, что контрактная стоимость заказа по сравнению с 2009 годом подорожала примерно в 2,3 раза.

В феврале 2016 года Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ, Николаев) заявил о потребности в финансировании на сумму в 730 млн гривен в 2016 году для достройки корабля класса “корвет” “Владимир Великий”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2018-06-05 09:30:30] [ Аноним с адреса 192.162.208.* ]

Воровать нужно прекратить из бюджета.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.