Rambler's Top100
НОВОСТЬ

В “Укрнафте” запускают “распил” на перебрендировании АЗС

[11:30 06 июля 2018 года ]

Директор консалтинговой группы “А-95” Сергей Куюн рассказал в Facebook о презентации проекта перебрендирования АЗС “Укрнафты”.

“Укрнафта” собирает спецмероприятие для журналистов для презентации своих новых АЗС. Мероприятие закрытое, неудобных вопросов видимо не хотят. Короче, Oilnews-Enkorr не зовут. Хотя после того, как Виталий Крижевский пресс-служба не пустила на собрание акционеров, это уже не удивляет.

А нам есть что сказать. Для начала разберемся, зачем вообще вся эта программа обновления АЗС? Ответ на самих заправках: “Укрнафта меняется”, — написано на новых стелах. Месидж — мы, мол, стали другими, Коломойского больше нет. Эту мантру глава “Укрнафты” Роллинс и прочие манагеры твердят постоянно.

Самое смешное, что опровержение этого тезиса содержится на тех же заправочных стелах.

Первое: надпись “Авиас партнер”. Кто не знает, “Авиас” — это головная управляющая компания группы “Приват” на розничном рынке. Что еще интересно, эта фирма, говорят материалы НАБУ, играла ключевую роль переброске выведенных из “Укрнафты” миллиардов в 2015 году. Но Роллинса это не смущает и “Укрнафта” остается частью сети, в которая обслуживает талоны и карточки “Авиаса”.

Второе: “Укрнафта” настолько “независима”, что торгует по ценам остальной сети “Привата” под вывесками ANP, “Авиас” и прочими “сентозами”. Видимо, для маскировки по бензинам есть разница в 5 коп. на литре. Диапазон цен на рынке между “приватом” и премиальными брендами достигает 3 грн за литр, но в таком широком поле “Укрнафта” почему-то выбрала цену крупнейшего игрока. Другие как-то лавируют, ставят цен где-то посередине, а за счет программ лояльности предоставляют скидки до уровня того же “Привата”. Но это ж надо заморачиваться, а тут система давно работает.

Третье: Но самое главное, это абсолютно синхронная смена цен с “приватовской” сетью. В профессиональной среде никто не выделяет “Укрнафту” как отдельного игрока розничного рынка, все давно знают и понимают, что управление идет из единого центра, который расположен отнюдь не в офисе “Укрнафты”. Не видят этого только в АМКУ. Комитет пробовал гоняться за многочисленными “приватовскими” фирмочками, но они меняют друг друга раз в полгода и исчезают. Почему бы не взяться за владельцев заправок, а не меняющихся арендаторов?

Четвертое: 100% нефтепродуктов поступает на “Укрнафту” с НПЗ “Укртатнафта” (принадлежит “Привату”). Это тоже продукт мутной схемы давальческой переработки нефти “Укрнафты”, когда товары и деньги идут также через такое легендарные приватовские сателлиты как НПК “Галичина” и “Нефтехимик Прикарпатья”. Никто не знает, на каких условиях это происходит. Есть полная уверенность в том, что в этом взаимодействии ценою 9 млрд грн (по данным 2017 года) сегодня кроется основная схема продолжающегося вывода денег из компании. В прошлом году к этому букету снова добавилась старая тема комиссионной торговли нефтепродуктами.

Весь этот ребрендинг и переоблицовка АЗС — дорогостоящая смена декораций с прежними актерами в главных ролях. Поверьте, если бы “Укрнафта” была по-настоящему независимой от “Привата”, это была другая сеть. Это четвертая сеть по количеству АЗС после “Привата” (около 1000 АЗС), WOG (более 500 АЗС) и ОККО (более 400 АЗС). Это была бы сеть с активным маркетингом, с тендерами на закупку топлива, с другими людьми. Пока же она остается механизмом для прокачки денег в карманы негосударственного акционера “Укрнафты”.

P.S. Сам новый стиль “Укрнафты” не совсем и новый. На рынке говорят, что дизайнеры насунули проект, который ранее был забракован одним из клиентов. Но опять же, говорят, что это нормальная практика, на каждый товар свой покупатель)

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.