Rambler's Top100
НОВОСТЬ

В Украине необходимо отменить концессионные конкурсы — эксперт

[14:12 24 сентября 2015 года ]

В Украине необходимо отменить все концессионные конкурсы до тех пор, пока не будет принят новый закон “О концессии”, — заявила эксперт по вопросам управления объектами государственной собственности Института общественно-экономических исследований Ирина Ратинская, пишут Подробности.

“Особенно это важно для стратегических объектов, таких как морские порты Украины”, — подчеркнула эксперт.

По ее словам, отдавать гособъекты в концессию по действующему закону — это сдача активов олигархам на очень выгодных для них условиях. Проигрыш для государства будет огромным. Особенно, если речь идет о таких предприятиях-гигантах, как, например, порт “Южный”.

Ратинская поддержала инициативу главы ФГИУ о необходимости менять старое концессионное законодательства. Глава Фонда Игорь Белоус в личной колонке на Liga.net отметил, что концессия портов несет множество рисков, если осуществлять ее по нынешним законам.

“Во-первых, возможны манипуляции с формулой подсчета концессионного платежа. В мире принята схема: чем больше концессионер инвестирует в объект, тем меньше концессионный платеж — и наоборот. Цель такой схемы — увеличить отдачу объекта благодаря качеству актива. Но в Украине концессионная ставка привязана к коэффициенту фондоотдачи (коэффициенту оборота основных средств): чем ниже фондоотдача — тем ниже концессионная плата. А чтобы занизить фондоотдачу, достаточно всего лишь завысить балансовую стоимость основных фондов, передаваемых в концессию”, — считает глава ФГИУ.

Он предлагает сократить на законодательном уровне сроки концессии (в Украине 49 лет; в Европе 15-20 лет), прописать передачу в концессию исключительно терминалов. Также, по его словам, Украине следует расширить круг потенциальных инвесторов и привлечь к концессиям портов не структуры, аффилированные с украинскими ФПГ, а крупных западных инвесторов, специализирующихся на перевалке.

По мнению экспертов, передача в концессию такой крупной гавани, как “МТП “Южный” может закончится тем, что порт превратится в узко-профильный комплекс по перевалке руды и угля. Остальной ассортимент грузов будет выдавлен олигархами, как непрофильный, что приведет к сокращению персонала и поставит порт в полную зависимость от предприятий ФПГ, которая станет фактическим концессионером гавани.

По мнению Ратинской, допускать к концессионному конкурсу по портам нужно лишь те компании, у которых логистические услуги являются основной деятельностью.

“Все необходимые изменения и коррективы в законе “О концессии” требуют согласования с огромным количеством органов власти. В лучшем случае этот процесс может затянуться на месяца, а то и дольше. Но проводить конкурс в том виде, который предлагает действующий закон нельзя”, — уверена эксперт.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2015-09-24 21:41:34] [ Аноним с адреса 93.75.79.* ]

як то кажуть в точку "концессия портов несет множество рисков"

[2015-09-24 16:29:47] [ Аноним с адреса 213.160.134.* ]

искать инвесторов нужно заграничных, с баксами =) а не наших …лобов

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.