С 1 ноября 2020 года в Украине начал действовать государственный стандарт ДСТУ 9043:2020 “Материалы щебеночные из шлаков для дорожного строительства. Технические условия”.
“Этот стандарт устанавливает требования к щебню, щебеночно-песчаным и песчаным смесям из шлаков, используемых при строительстве автомобильных дорог. Он будет способствовать активизации использования шлаковых материалов в дорожном строительстве, поскольку устанавливает требования к шлакам как сырью для производства щебеночных материалов”, — комментировал Александр Тимощук, начальник отдела инновационного развития “Укравтодора”.
Новый стандарт утверждало госпредприятие “Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. Н.П. Шульгина” взамен прежнего стандарта ДСТУ Б В.2.7-149:2008.
В середине сентября национальный орган стандартизации ГП “Украинский научно-исследовательский и учебный центр проблем стандартизации, сертификации и качества” своим приказом принял этот стандарт.
Действие стандарта распространяется на щебеночные материалы из шлаков:
Щебеночные материалы из металлургических шлаков могут быть использованы как для устройства слоев основания на дорогах всех категорий, так и для устройства покрытия на автомобильных дорогах IV-V категории (то есть на небольших дорогах с малой интенсивностью движения — менее 1000 единиц транспорта в сутки).
Уже к середине текущего года “Укравтодор” использовал 100 тыс. куб. м шлаков при строительстве дорог в рамках программы “Большое строительство”. К концу 2020 года всего планируется использовать около 500 тыс. куб. м. А в 2021 году — еще 1 млн куб. м шлаков.
В феврале Кабинет Министров Украины официально рекомендовал увеличить использование металлургических шлаков в дорожном строительстве. Приоритетные регионы для использования технологий строительства с использованием металлургических шлаков — Запорожская, Донецкая, Луганская, Днепропетровская, Николаевская и Кировоградская области.
Украина может увеличить использование шлаков в дорожном строительстве как минимум в пять раз. В Украине насчитывается около 430 тыс. км дорог. Если ежегодно ремонтировать хотя бы 3 тыс. км (около 0,6% их количества), то потребление шлаков увеличится минимум до 5 млн т.
Что скажете, Аноним?
12:30 26 ноября
12:20 26 ноября
12:00 26 ноября
11:50 26 ноября
11:15 26 ноября
11:00 26 ноября
10:50 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[11:40 26 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.