Rambler's Top100
НОВОСТЬ

В России остановлена эксплуатация вагонов “Азовмаша”

[09:40 01 февраля 2012 года ]

В России приостановлена эксплуатация 25 тыс. украинских вагонов производства “Азовэлектростали”. Об этом пишет РБК Daily, передает РБК-Украина. 

РЖД требуют законодательно установить ответственность вагоностроителей за качество их продукции.

Как сообщалось, вчера в Амурской области сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть. Ущерб от аварии оценивается более чем в 80 млн руб. без учета вреда экологии от разлива нефти. Причиной аварии назван заводской дефект вагона, изготовленного “Азовэлектросталью” (Мариуполь).

Санкции последовали незамедлительно: первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил вчера о том, что железнодорожная монополия приостановит эксплуатацию вагонов украинского производителя до решения федеральных органов. “Чтобы, пока идет принятие решения федеральными органами, они не натворили больше беды”, — пояснил Морозов, уточнив, что речь идет более чем о 25 тыс. вагонов украинского производства.

Претензии к украинским вагоностроителям есть и у регуляторов. Как сообщили в пресс-службе “Росжелдора”, ФБУ “РС ФЖТ” (”Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте”) еще 30 января приостановило действие сертификатов на производство боковых рам у “Азовэлектростали”, а сегодня планирует это сделать в отношении Крюковского вагоностроительного завода. Основанием послужили участившиеся случаи крушений и аварий грузовых поездов, а также сходы с рельсов подвижного состава из-за изломов литых деталей тележек грузовых вагонов.

Стоит отметить, что на прошлой неделе Ространснадзор уже выдал предписание РЖД с требованием запретить эксплуатацию 43 других вагонов, укомплектованных боковыми рамами “Азовэлектростали” бракованной плавки.

В связи с увеличением числа аварий по вине производителей вагонов Вадим Морозов предложил рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за возможный ущерб. Кроме того, в официальном сообщении РЖД говорится, что в прошлом году госмонополия направила в Минпромторг и Минтранс письма с предложением “на законодательном уровне повысить ответственность производителей за низкое качество вагонной продукции”.

В подконтрольном Минтрансу Ространснадзоре сообщили, что 31 января состоялось экстренное совещание с представителями заводов-изготовителей, ремонтных предприятий и собственников подвижного состава. Результатом этого заседания стал проект письма Ространснадзора, в котором регулятор напомнил вагоностроителям о возможной уголовной ответственности за неисполнение требований по качеству продукции.

Вице-президент некоммерческого партнерства “Объединение вагоностроителей” Василий Варенов рассказал, что организация не раз обращалась в профильные министерства и ведомства с просьбой принять жесткие меры к украинским производителям, поставляющим “некачественный подвижной железнодорожный состав в Россию”. “Жесткий контроль качества самими производителями, центром технического аудита РЖД и российскими стандартами применяется только в отношении российских производителей, но никак не влияет на иностранных”, — подчеркнул он. По мнению Василия Варенова, единственное верное решение проблемы — временный запрет на ввоз украинской продукции в Россию. “Российский рынок — это конкурентная среда, поэтому ввод моратория никоим образом не повлияет на цены на вагоны внутри страны”, — уверен он.

Иной точки зрения придерживается гендиректор “Сибур-Транс” Максим Зинченко, по мнению которого, запрет на эксплуатацию украинских вагонов может спровоцировать нехватку подвижного состава. Как перевозчик опасных грузов, “Сибур-Транс” может столкнуться с серьезными трудностями по поставкам сырья и вывозу нефтехимической продукции, рассуждает он.

Согласно статистике РЖД, в 2011 году госмонополией было зафиксировано два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава, а в январе 2012 г. произошло уже семь случаев излома боковых рам из-за низкого качества литья.

Напомним, в 2010 г. ОАО “Азовмаш” изготовил для РФ около 6,3 тыс. грузовых вагонов, Крюковский вагоностроительный завод — более 7 тыс. такой же продукции, ОАО “Днепровагонмаш” — свыше 4,3 тыс. единиц техники.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.