Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития одобрил рекомендации Кабинету министров по пересмотру экономической части соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и улучшению торговли с Евросоюзом. За данное решение в среду, 20 октября, проголосовали 12 депутатов — членов комитета.
“В соответствии с принятыми рекомендациями чиновники должны добиться улучшения в трех сферах, отметил заместитель председателя комитета ВР по экономразвитию Дмитрий Кисилевский. — Это пересмотр экономической части соглашения об ассоциации, урегулирование торгово-экономических вопросов между Украиной и ЕС, выходящих за рамки СА, и формирование политики развития внутреннего производства в Украине несырьевой продукции, против чего часто выступают представители ЕС”.
По его словам, в ходе переговоров с европейскими партнерами представителям Кабмина необходимо достичь пересмотра экономической части соглашения Украины об ассоциации с ЕС. Возможность такого пересмотра предусмотрена Соглашением, и она открывается в текущем году, спустя 5 лет после вступления его в силу.
“Действующее соглашение о свободной торговле имеет мало общего со свободной торговлей. Украинские товары не имеют свободного доступа на рынок ЕС. Квоты, пошлины, торговые ограничения действовали, действуют и появляются новые. Комитет предоставил подробный перечень позиций, по которым целесообразно проводить переговоры, базируясь на анализе торговли с ЕС, опросе украинских производителей и позициях крупнейших бизнес-объединений”, — подчеркнул Д. Кисилевский.
Также необходимо решение проблем экономического сотрудничества с ЕС, выходящих за пределы соглашения об ассоциации. Среди таких проблем замглавы комитета ВР по экономическому развитию выделил европейский зелeный курс и транспортную стратегию ЕС.
“Green Deal на самом деле является откровенным протекционизмом Евросоюза для своих производителей под экологическими лозунгами. Мы рискуем потерять значительную часть экспорта в ЕС из-за введения Брюсселем так называемого “углеродного налога” СВАМ”, — отметил он.
Транспортная политика стран — членов ЕС в отношении Украины, в частности сокращение количества разрешений на грузовые автоперевозки, является дискриминацией и искусственным ограничением украинского экспорта в ЕС. И это прямое нарушение Соглашения об ассоциации, заявил Д. Кисилевский.
“Украинскому правительству рекомендовано добиться пересмотра механизма предоставления этих разрешений, или по крайней мере их увеличения в соответствии с реальными потребностями экономического сотрудничества. В ходе заседания комитета депутаты также подняли вопрос о возможном арбитраже по этому вопросу”, — сказал он.
Третий блок принятых рекомендаций относится к формированию Кабмином комплексной и эффективной экономической политики в интересах развития внутреннего производства и стимулирования экспорта несырьевой продукции.
Комитет Рады по экономразвитию рекомендовал Кабмину повысить эффективность диалога с европейскими партнерами по отдельным мерам экономической политики в Украине, в т. ч. введению критерия локализации в публичных закупках, сохранению моратория на экспорт леса-кругляка и др.
“Политика стимулирования внутреннего производства и экспорта должна реализовываться специализированными институциями и инструментами, такими как экспортно-кредитное агентство, торговые представительства при посольствах, индустриальные парки, банк развития, локализация в публичных закупках и др. Все они должны развивать производство и экспортные продажи украинских несырьевых товаров”, — пояснил Д. Кисилевский.
Что скажете, Аноним?
17:30 31 января
17:10 31 января
17:00 31 января
16:35 31 января
16:00 31 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[22:27 31 января]
[18:11 30 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.