Работники порта “Черноморск” вышли на акцию протеста против передачи порта в аренду контейнерному оператору Hutchison Ports. Люди собрались под стенами отеля Бристоль, где сегодня проходит Украинской портовый форум-2018. Пикет инициировал и поддержал профсоюз порта во главе с руководителем Сергеем Брызгаловым. По его словам, трудовой коллектив строил порт “Черноморск” более 60 лет и теперь большинству из портовиков угрожает увольнение.
“Мы хотим чтобы инвестор был с человеческим лицом. Мы так просто не отдадим порт. Мы хотим, чтобы инвестор не приходил к чиновнику, а приходил к нам, к людям, которые в течение 60 лет строили порт”, — заявил Брызгалов.
По данным профсоюза, в случае прихода Hutchison Ports в “Черноморск” только контейнерный терминал лишится 950 рабочих мест, поскольку Hutchison Ports по всему миру автоматизирует процессы в портах, кардинально сокращая персонал. В ряде стран антисоциальная политика Hutchison Ports вызвала волну протестов, в том числе и в самом Гонконге, где расположена штаб-квартира китайского контейнерного гиганта.
К пикетчикам в Одессе вышел министр инфраструктуры Владимир Омелян, который заверил что Hutchison Ports — это хорошая перспектива для порта “Черноморск”.
“Hutchison Ports — не бандиты. Вы будете работать в качественных европейских условиях. То, что с вами сейчас происходит — вас просто подставляют”, — обратился к портовикам министр.
Однако, по словам Сергея Брызгалова, договор о социальных гарантиях между МИУ и портом до сих порт не подписан, что также подтвердил и Владимир Омелян. Люди не защищены. К тому же, как уже писал “УкрРудПром”, предварительный текст договора между ФГИУ и Hutchison Ports об аренде мощностей порта “Черноморск” не содержит обязательств арендатора, связанных с трудоустройством сотрудников порта.
“Они говорят “виват инвестору”, а людей — за борт”, — отметил Брызгалов.
По словам пикетчиков, в порту сегодня настроения однозначные — большинство работников хочет, чтобы порт оставался в госсобственности, поскольку трудовой коллектив имеет большой опыт социальных договоренностей с государством. С частным инвестором, учитывая “неоднозначное” украинское законодательство, договариваться будет крайне сложно.
“Я работаю в порту всю жизнь. На пенсию выходить еще рано. Что делать, если меня уволят? Менять профессию в свои 50. Торговым агентом работать, дворы подметать? У людей целые семьи в порту. В один момент они станут никому не нужны. Мы, как отработанные детали. В Киеве о нас никто и не вспомнит, когда Hutchison Ports разгонит нас, как это он уже делал в других портах. В цивилизованных странах не смогли людей защитить, то что говорить о нашей ситуации”, — посетовал Игорь, работник контейнерного терминала порта “Черноморск”.
Кроме того, договор предполагает передачу в аренду шести причалов контейнерного терминала порта на 49 лет.
Что скажете, Аноним?
19:00 21 ноября
18:45 21 ноября
18:35 21 ноября
18:25 21 ноября
18:00 21 ноября
17:20 21 ноября
16:50 21 ноября
16:20 21 ноября
15:30 21 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:44 21 ноября]
[10:14 21 ноября]
[19:40 20 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.