Если Украина в рамках спецрасследования относительно импорта нефтепродуктов, начатого в начале 2011 году, примет решение о введение пошлин, ВТО вправе применить к Украине санкции. Об этом в ходе “III международной конференция по вопросам развития украинского рынка нефтепродуктов Petroleum Ukraine 2011” сказала руководитель отдела торговли и экономики представительства Европейской комиссии в Украине Улрике Хауэр, пишет “Дело”.
“Мы не считаем, что любые тарифы (пошлины на импортные нефтепродукты), которые могут быть введены, могут соответствовать правилам ВТО. ВТО действительно позволяет применять специальные меры в определенных ситуациях”, — сказала она.
По ее мнению, в рамках расследования в отношении импорта нефтепродуктов не соблюдаются стандарты и обязательства, которые Украина возложила на себя в рамках Всемирной организации торговли.
В частности, Хауэр отмечает, что увеличение импорта топлива в Украину было не резким, а постепенным.
Кроме того, по ее словам, нельзя сравнивать европейское топливо, которое производится по стандарту Евро-5, с топливом, производимым в Украине, — качества Евро-2, Евро-3, Евро-4. Она считает, что топливо разного качества не может между собой конкурировать.
Схожего мнения придерживается и юрист Mayer Brown (Бельгия) Николай Мизулин, представляющий интересы компании Orlen Lietuva.
“Непонятна суть обвинения. Из Европы поставляют топливо Евро-5. Почему сравнивают топливо Евро-4 с Евро-5?”, — говорит юрист.
Мизулин считает, что проведение подобного расследования неправомерно в рамках ВТО. При этом юрист уверен, что Украина уже приняла решение об установлении пошлин на импортное топливо.
В свою очередь вице-президент по продаже, трейдингу и логистике ООО “ТНК-BP Коммерс” Елена Алексеева отмечает, что если Украина не поддержит отечественные НПЗ заградительными пошлинами, нефтеперерабатывающая отрасль в Украине может исчезнуть.
При этом она считает, что стимулировать отрасль можно не только введением пошлин на импортные нефтепродукты. “Есть примеры заградительных пошлин в ЕС, России, субсидирование государством, налогообложение. Мы надеемся, что государство найдет способ сделать переработку более эффективной”, — сказала Алексеева.
В начале 2011 года Украина начала специальное расследование относительно роста импорта нефтепродуктов в страну, результатом которого может стать введение пошлин на импортное топливо. Расследование несколько раз переносилось и сейчас продлено до конца 2011 года.
На сегодня доля импортного топлива в Украине составляет около 60%. Около 50% импортного бензина и дизтоплива приходится на Беларусь.
Министерство энергетики и угольной промышленности поддержало инициативу о введении пошлин на бензины 130 евро за тонну, на дизтопливо — 80 евро за тонну.
Что скажете, Аноним?
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.