Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Укрзализныця” запретит перевозить зерно в полувагонах

[18:30 08 февраля 2023 года ]

“Укрзализныця” планирует запретить транспортировку зерна в открытом подвижном составе. Об этом заместитель директора департамента коммерческой работы компании Валерий Ткачев сообщил в Facebook.

“Если “Укрзалізниця” позволила нарушить технологию перевозки и транспортировать зерно в открытом подвижном составе (ПВ) — это была вынужденная временная мера для поддержки аграриев в кризисный период (острого дефицита подвижного состава). Сейчас нет дефицита специализированного подвижного состава (ЗРВ), поэтому это временное мероприятие УЗ отменяет”, — сообщил топменеджер “Укрзализныци”.

По его словам, перевозка зерна в открытом подвижном составе несет много рисков, среди которых порча зерна, риски краж, увеличение времени на технологические операции, риски для безопасности движения.

В то же время Ткачев признал, что этот запрет увеличит расходы аграриев на транспортировку продукции. Он заверил, что “Укрзализныця” планирует ряд мер по уменьшению негативного ценового влияния на экономику аграриев из-за возвращения к перевозкам в ЗРВ, стоимость которых в разы выше перевозки ПВ.

В свою очередь, в “Украинском клубе аграрного бизнеса” (УКАБ) раскритиковали такое решение и призвали руководство “Укрзализныци” воздержаться от запрета использовать частные полувагоны для перевозки зерна и приблизить ставки на свои услуги к рыночным.

“Вероятно, что причиной такого решения является попытка не потерять сверхдоходность услуг пользования вагонами УЗ. “Укрзализныця” пытается удержать завышенную ставку на пользование собственными зерновозами — не менее 2795 грн/вагонодобу. Однако, на аукционах на услуги зерновозов УЗ в январе 2023 года было приобретено только 12% выставленных вагоноотправок по средней ставке 2865 грн”, — отмечают в ассоциации.

УКАБ отмечает, что текущая рыночная стоимость пользования частными полувагонами в разы ниже — около 300 грн/сутки.

“К этому еще нужно добавить стоимость специальных полимерных вкладышей, однако в итоге стоимость перевозки практически в 2 раза дешевле, чем в зерновозах УЗ”, — отмечается в сообщении.

Напомним, с 1 декабря 2022 года “Укрзализныця” увеличила фактическую ставку за пользование вагоном-зерновозом на 53% — с 2817 грн/сутки до предельного уровня 4300 грн/сутки и уменьшила скорость перевозки зерна на 45%.

По данным УКАБ, в январе 2023 года только 6930 из 56440 вагоноотправок услуг пользования зерновозами АО “Укрзализныця”, выставленных на аукционы через “Prozorro.Продажи” были успешными.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.