Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Укрзализныця” передает вагоны дочерним компаниям

[18:45 21 декабря 2011 года ]

“Укрзализныця” в условиях дефицита подвижного состава и его постоянных задержек за пределами Украины решила с 1 января 2012 года передать вагоны на балансы подчиненных ей государственных предприятий, что исключит бесконтрольное использование украинских вагонов за пределами страны и позволит вернуть их для обеспечения потребности отечественных предприятий, передает “Интерфакс-Украина”.

“Вся технология уже расписана, люди проинструктированы — все готово для создания вагонных компаний. Также на сегодня уже создан логистический центр, который будет управлять логистическим процессом по использованию этого подвижного состава”, — цитируются в пресс-релизе “Укрзализныци” в среду слова заместителя генерального директора Петра Науменко.

Он добавил, что все необходимые для старта работы государственных вагонных компаний нормативные документы уже готовы.

Определено также, что парк полувагонов будет передан на баланс ГП “Дарницкий вагоноремонтный завод” и ГП “Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов “Укрспецвагон”. Также на балансе “Укрспецвагона” будут находиться окатышевозы.

П.Науменко пояснил, что с передачей вагонов на баланс государственных предприятий статус парка изменится с “инвентарного” на “собственный”, что защитит от использования украинских вагонов за пределами Украины без разрешения “Укрзализныци”. Ранее этот подвижной состав был разбросан по разным компаниям и работал крайне неэффективно, — напомнил замгендиректора.

“Сегодня перед нами стоит задача привести его в удовлетворительное техническое состояние и максимально загрузить для перевозок внутри Украины”, — подчеркнул П.Науменко.

Как сообщалось, по условиям использования инвентарного вагонного парка, украинский вагон, попадая за пределы Украины, может использоваться для перевозки грузов другими железнодорожными администрациями без всяких согласований с администрацией-собственником вагона. Подвижной состав со статусом “собственный” (который юридически принадлежит предприятию, в том числе и государственному) не может использоваться для перевозок без предварительного согласования с собственником вагона. На территории бывшего СНГ все страны, кроме Украины и Белоруссии, изменили статусы своего подвижного состава для более эффективного его использования.

“Укрзализныця” также отмечает, что если за техническое обслуживание и рабочее состояние вагонного парка ответят компании, на балансе которых они будут находиться, то логистикой будет заниматься недавно созданное ГП “Украинский транспортно-логистический центр”. Уже подписаны договора на 2012 год, которые будут регламентировать работу с вагонами, статус которых будет изменен на “собственный”, между вагонными компаниями, логистическим центром и основными грузоотправителями. Также началась договорная компания с клиентурой, с экспедиторскими и операторскими компаниями, имеющими свой подвижной состав, для того, чтобы работать общим пулом вагонов, говорится в пресс-релизе.

“Параллельно с этим ведутся переговоры с железнодорожными администрациями стран СНГ, для того чтобы логистический центр мог заключить с ними соглашения по управлению нашим парком за пределами Украины и их вагонами на нашей территории на паритетных условиях”, — сообщил П.Науменко.

“Укрзализныця” указывает, что в будущем схема, когда за каждым типом вагонов будет закреплен собственник в лице государственного предприятия, будет распространена и на другие типы грузового подвижного состава. В частности, крытые вагоны будут переданы на баланс ГП “Украинский государственный центр рефрижераторных перевозок “Укррефтранс”, платформы и транспортеры — на баланс Украинского государственного центра транспортного сервиса “Лиски”, специальный подвижной состав — на баланс ГП “Стрыйский вагоноремонтный завод”.

Инвентарный парк полувагонов “Укрзализныци” составляет 58,2 тыс. полувагонов, из них в нерабочем состоянии находятся примерно 10,5 тыс. ед., около 7 тыс. грузового подвижного состава находится в странах СНГ. Кроме того, 32 тыс. полувагонов принадлежат отечественным предприятиям, которые частично или полностью обеспечивают свое производство собственным вагонным парком.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.