По итогам второй декады ноября 2016 года обеспечение предприятий горно-металлургического комплекса Украины вагонным парком Центра транспортной логистики (ЦТЛ), входящего в ПАО “Укрзализныця” составило всего около 15%, говорится в сообщении Объединения предприятий “Укрметаллургпром”, пишет UAprom.
“В результате проверки установлено, что во второй декаде ноября текущего года уровень обеспечения полувагонами металлургической отрасли составил 15% (в прошлой декаде всего 9%, так что определенный прогресс имеется, но до целевых 30% еще далеко)”, — отмечается в документе.
“Радикального улучшения ситуации с обеспечением предприятий ГМК достаточным количеством полувагонов пока не наблюдается — похоже, металлурги, как и всегда, находятся в самом конце списка приоритетов ПАО “Укрзализныця”, невзирая на по-прежнему высокую значимость отрасли для украинской экономики”, — подчеркивают в Объединения предприятий.
“Укрметаллургпром” также констатирует, что продолжается антикоррупционная кампания, направленная на справедливое распределение вагонов “Укрзализныци” для металлургических предприятий. В ее рамках контролируется процент отгрузок сырьевых материалов и продукции предприятий горно-металлургического комплекса в полувагонах ЦТЛ, являющегося подразделением УЗ, и то, насколько данный процент является удовлетворительным для металлургов. Контроль осуществляется каждые 10 дней, результаты доводятся до сведения общественности. Уровень обеспечения заявок всех грузоотправителей парком полувагонов ЦТЛ превышает 30% (а для некоторых отдельных, частных компаний — 90…95%).
“Не так давно руководитель транспортного монополиста Войцех Балчун заявил, что его ведомство планирует в середине декабря протестировать автоматизированную систему распределения порожних вагонов — к сожалению, пока только в части цементовозов и крытых вагонов. Основным предназначением упомянутой системы, по словам В.Балчуна, является “нивелирование пресловутого человеческого фактора” — иными словами, для того, чтобы преодолеть коррупцию, на которой сейчас базируется алгоритм распределения вагонов. Осталось дождаться воплощения данного намерения в жизнь”, — подчеркивается в сообщении.
| Предприятие | ПЛАН на ноябрь | ФАКТ на 20.11.2016 | % ЦТЛ | |||
| ИТОГО, | в т.ч. ЦТЛ, | ИТОГО, | в т.ч. ЦТЛ, | по плану | по факту | |
| тыс.т | тыс.т | тыс.т | тыс.т | |||
| АрселорМиттал Кривой Рог | 1 381 | 210 | 490 | 76 | 15% | 16% | 
| Запорожсталь | 753 | 185 | 228 | 32 | 25% | 14% | 
| МК Азовсталь | 379 | 75 | 146 | 18 | 20% | 12% | 
| ЕМЗ, Макеевский филиал ЕМЗ | 392 | 48 | 138 | 6 | 12% | 4% | 
| Полтавский ГОК | 1 106 | 167 | 604 | 114 | 15% | 19% | 
| Южный ГОК | 932 | 174 | 573 | 109 | 19% | 19% | 
| КЖРК | 587 | 156 | 363 | 89 | 27% | 25% | 
| ЕВРАЗ Сухая Балка | 364 | 118 | 174 | 53 | 33% | 30% | 
| ГОКи МЕТИНВЕСТ | 2 650 | 530 | 1 213 | 166 | 20% | 14% | 
| Центральный ГОК | 564 | 299 | 270 | 143 | 53% | 53% | 
| Ингулецкий ГОК | 1 211 | 221 | 573 | 16 | 18% | 3% | 
| Северный ГОК | 820 | 0 | 335 | 0 | 0% | 0% | 
| УКРМЕХАНОБР | 54 | 11 | 35 | 7 | 20% | 21% | 
| Комсомольское рудоуправление | 129 | 51 | 23 | 0 | 39% | 0% | 
| Новотроицкое рудоуправление | 271 | 7 | 160 | 2 | 3% | 1% | 
| Краснодонуголь | 265 | 31 | 128 | 1 | 12% | 1% | 
| порты (ТИС, Южный) на КХЗ | 207 | 35 | 94 | 0 | 17% | 0% | 
| ЕВРАЗ-ЮЖКОКС | 56 | 0 | 41 | 0 | 0% | 0% | 
| ИТОГО | 9472 | 1786 | 4374 | 665 | 19% | 15% | 

