Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) с момента заключения договора с АО “Укрзалізниця” (июнь 2021 года) передал заказчику 85 новых пассажирских вагонов. Об этом говорится в пресс-релизе КВБЗ на странице в Facebook.
По итогам 2022 УЗ получила 65 вагонов, еще 20 единиц подвижного состава было отгружено в 2021-м.
При этом, как уточняет предприятие, последние расчеты со стороны УЗ за изготовленный и отгруженный подвижной состав были произведены еще в 2021 году и только за 15 вагонов — в сумме 310,7 млн. грн. Общая сумма дебиторской задолженности “Укрзалізниці” за поставленные 70 вагонов составляет 1,48 млрд грн. “По состоянию на 28 декабря 2022 года какие-либо операции Государственной казначейской службой Украины по расчетам АО “УЗ” с ПАО “КВСЗ” за поставленные пассажирские вагоны, которые находятся в эксплуатации, начиная с ноября 2021 года не проводились”, — говорится в сообщении.
Ранее в издании “Кременчуцька газета” начальник Полтавской областной военной администрации Дмитрий Лунин отметил, что предприятие получило оплату за поставленную продукцию. КВСЗ опровергает эту информацию. “Все счета лежат в Государственной казначейской службе Украины, задолженность составляет около полутора миллиардов грн! А Крюковский вагоностроительный завод в течение первых двух декад января 2023 года будет простаивать, потому что нет средств закупить комплектующие”, — добавляет предприятие.
Получение средств для КВСЗ в текущем месяце критически необходимо для завершения Государственного заказа в полном объеме и обеспечения поставки остальных вагонов в количестве 15 единиц.
Отметим, по состоянию на 2 марта 2022 года КВСЗ изготовил 30 пассажирских вагонов для УЗ. Всего по договору поставки предприятие должно построить для железнодорожного оператора 100 вагонов. Договор между компаниями был заключен в июне 2021 года. До конца 2021 года КВСЗ успел изготовить и передать 20 вагонов.
Напомним, в конце мая прокуратура наложила арест на российские 25% акций КВСЗ. Их владелец Станислав Гамзалов подозревается в содействии осуществлению закупок деталей для строительства вагонов у предприятий из РФ по завышенным ценам при наличии аналогов украинского производства более низкой стоимости. Акции уже передали в АРМА.
КВБЗ, в свою очередь, заявил, что отрицает наличие схем вывода средств на счета российских предприятий и факты закупки по завышенной стоимости, а упомянутый собственник 25% акций не имеет влияния на работу предприятия.
По словам председателя правления “Укрзалізниці” Александра Камышина, УЗ планирует стать управляющей компанией арестованной Киевской городской прокуратурой части акций Крюковского вагоностроительного завода. Железнодорожный оператор намерен претендовать на арестованные акции после их перехода в АРМА.
По итогам 2021 года КВСЗ сократил производство грузовых вагонов на 36,2% по сравнению с 2020 годом — до 1001 единицы.
Что скажете, Аноним?
19:00 21 ноября
18:45 21 ноября
18:35 21 ноября
18:25 21 ноября
18:00 21 ноября
17:20 21 ноября
16:50 21 ноября
16:20 21 ноября
15:30 21 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[21:26 21 ноября]
[12:44 21 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.