АО “Укртранснафта” и ПАО “Укртатнафта” заключили договор об увеличении гарантированных объемов транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов на Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, предусматривающий меньшее, чем планировалось, повышение тарифов на эти услуги. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе компаний, передает БизнесЦензор.
Договор предусматривает увеличение прокачки нефти в направлении Кременчугского НПЗ до 1,2 млрд тонн в год с 1 октября 2019 года.
“Также документ включает так называемый принцип ship-or-pay, то есть, в случае, если фактические объемы перекачки сырья будут ниже гарантированных, заказчик услуг будет дополнительно оплачивает стоимость транспортировки недопоставленных объемов согласно установленному тарифу”, — отмечается в сообщении.
Согласно договору, в течение трех лет с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2022 года заказчик услуг гарантирует поставку нефти в объеме не менее 1,2 млн тонн в годовом измерении и не менее 300 тыс. тонн с 1 октября 2022 года по 31 декабря 2022 года.
“Гарантированный объем транспортировки нефти в год, который обязуется поставить заказчик услуг, позволяет снизить прирост тарифа на перекачку сырья на Кременчугский НПЗ по сравнению с его проектным размером, который ранее базировался на фактических объемах прокачки”, — сказано в сообщении.
Как сообщалось, в сентябре НКРЭКУ приняла проект постановления о трехэтапном повышении тарифов на транспортировку нефти по трубопроводам АО “Укртранснафта” в течение трех лет.
В свою очередь “Укртатнафта” обратилась в Кабинет министров с просьбой повлиять на Национальную комиссию, осуществляющую регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), чтобы та отказалась от повышения тарифов на транспортировку нефти. Первый этап ожидался с 1 октября 2019 года и предусматривал повышение тарифов по маршрутам на Кременчугский НПЗ на 25-40%.
“Укртранснафта” согласилась с предложением “Укртатнафты” о меньшем повышении тарифов при условии роста объемов транспортировки нефти на Кременчугский НПЗ до 1,2 млн тонн в год и введение нормы ship-or-pay с 1 октября 2019 года.
Напомним, действующие тарифы на прокачку нефти были утверждены в декабре 2016 года. Согласно последнему финансовому отчету “Укртранснафты”, в 2017 и 2018 годах они не покрывали затрат на перекачку нефти, убытки от поставок на НПЗ покрывались за счет доходов от транзита.
В 2017 году НКРЭКУ разработала методику поэтапного повышения тарифов для “Укртранснафты” и с 2018 года планировала повысить их в 1,5-2,5 раза в зависимости от маршрута. Но тогда тот повышения отказались, приняв во внимание позицию “Укрнафты” как основного поставщика сырья и “Укртатнафты” как единственного потребителя.
АО “Укртранснафта” является оператором нефтетранспортной системы Украины. 100% ее акций находятся в управлении НАК “Нафтогаз Украины”.
ПАО “Укртатнафта” контролирует крупнейший в Украине Кременчугский нефтеперерабатывающий завод проектной мощностью 18,6 млн тонн. В октябре 2007 года оперативный контроль над “Укртатнафтой” установила группа “Приват” Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.
Что скажете, Аноним?
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.