Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Укртранснафта” осталась без компенсаций и разрешений на пользование “трубой Медведчука”

[08:00 02 июня 2021 года ]

Энергетическая таможня Гостаможслужбы отказала “Укртранснафте” в предоставлении разрешений на использование таможенных складов на территории части магистрального нефтепродуктопровода “Самара — Западное направление”. Об этом ообщает enkorr со ссылкой на письмо Гостаможслужбы от 25 мая, текстом которого располагает издание.

Согласно документу, “Укртранснафта” обратилась к таможне о приостановлении действия разрешений “ПрикарпатЗападтранса” на открытие таможенного склада на территориях линейных производственно-диспетчерских станций (ЛПДС) “Новоград-Волынский” и “5С”.

Эти станции входят в активы нефтепродуктопровода “Самара — Западное направление”, которыми до наложения ареста Высшим антикорсудом руководила ООО “ПрикарпатЗападтранс”.

Однако, как следует из письма, в таможню не поступали документы о подтверждении нахождения в собственности или пользовании “Укртранснафты” резервуарных парков этих ЛПДС, что необходимо для получения разрешения на открытие таможенных складов.

Помимо этого в таможенную службу также не поступало судебных решений об отмене госрегистрации вещного права “ПрикарпатЗападтранс” относительно технологических объектов двух станций и прекращения предприятием права собственности на них.

Из-за чего, отметили в Энерготаможне, на сегодня  отсутствуют основания для приостановления действия разрешений, выданных “ПрикарпатЗападтранс”.

“Сообщаем об отказе в предоставлении АО “Укртранснафта” разрешений на право об открытии и эксплуатации таможенных складов на территориях ЛПДС “Новоград-Волынский” и ЛПДС “5С”, — говорится в письме.

Кроме того, Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) отказало “Укртранснафте” в компенсации затрат, понесенных предприятием за услуги по ответственному хранению всех объектов “ПрикарпатЗападтранса”.

Отметим, в феврале 2020 г. НАК “Нафтогаз Украины” как единственный акционер “Укртранснафты” разрешил ей принять на временное ответственное хранение арестованное имущество чести нефтепродуктопровода. При этом оно было принято на условиях компенсации всех затрат компании государством.

Общие расходы, понесенные предприятием в период с  24 февраля по 30 апреля 2020 г. на ответхранение объектов недвижимости, технологических объектов и линейной части нефтепродуктопровода составили 31,5 млн грн.  Эти средства были направлены на проведение инвентаризации на предприятии, на обеспечение охраной всех его объектов и на привлечение техники и персонала.

Национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА), выбрало АО “Укртранснафта” победителем конкурса на управляющего активами украинского участка нефтепродуктопровода “Самара—Западное направление”.

Позже “Укртранснафта” создала в своей организационной структуре отдельный департамент для управления украинской частью нефтепродуктопровода и заявила о возможных переговорах с поставщиками с дизтоплива из Беларуси и России.

Напомним,  СНБО 19 февраля поручил Кабинету министров Украины принять необходимые меры для возврата в государственную собственность части магистрального нефтепродуктопровода “Самара-Западное направление”, проходящей по территории Украины.

Правоохранительным органам поставлена задача выяснить обстоятельства при которых госсобственность оказалась в частных руках.

Ряд СМИ называл политика и бизнесмена Виктора Медведчука одним из бенефициаров СЗН. В то же время партия “Оппозиционная платформа — за жизнь” заявила, что Медведчук и члены его семьи не имели и не имеют отношения к нефтепродуктопроводу.

“ПрикарпатЗападтранс” эксплуатировал участок нефтепродуктопровода “Самара—Западное направление” протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.

Активная работа нефтепродуктопровода “ПрикарпатЗападтранс” была начата после завершения судебных разбирательств, в результате которых он был признан собственностью “Транснефти”. Весной 2016 г. компания International Trading Partners AG приобрела магистраль у “Транснефти”. В апреле 2019 г. 51% в уставном капитале ООО “ПрикарпатЗападтранс” были проданы компании “Нефтебитумный завод”, конечным бенефициаром которого является белорусский бизнесмен Николай Воробей.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.