Служба автомобильных дорог в Одесской области подписала соглашение с ООО “Ростдорстрой” на строительство автомобильной дороги общего пользования государственного значения М-28 Одесса — Южный (М-14) с подъездами к Одесскому морскому порту стоимостью 2,21 млрд грн. Об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на данные в системе ProZorro.
Новая дорога должна обойти территорию фирмы “Евротерминал”, которая установила шлагбаум на существующей дороге в порт, и берет с грузовиков по $16,7 фактически за пропуск, отмечает издание.
Формально фирмам выставляют счета в том числе за услуги душа для водителей, хотя они просто проезжают по территории “Евротерминала” в порт на погрузку или выгрузку товаров.
“Укравтодор” при проведении тендера отклонил заявки турецкой Onur taahhut и ООО “Элит-строй”. В итоге аукцион состоялся при участии “Ростодорстроя” и “Автомагистраль-Юг”. Победа досталась “Ростдорстрою” со скидкой всего 3,5% от ожидаемой стоимости тендера.
При этом строительство дороги фактически начнется только в 2022 году, хотя “Укравтодор” на презентациях называет эту дорогу одним из немногих своих мегапроектов на 2021 год.
Но на этот год на финансирование проекта запланировано лишь 2% от объема работ в денежном выражении — 48 млн грн, остальные более 2 млрд грн планируют выделить только через год.
Как отмечает издание, компания “Евротерминал” принадлежит бизнесмену Павлу Лисицыну, близкому к мэру Одессы Геннадию Труханову. В свою очередь “Ростдорстрой” принадлежит бизнесмену Юрию Шумахеру, который также близок к Труханову.
Как сообщалось, в ноябре 2020 года Антимонопольный комитет закрыл расследование против компании “Евротерминал” о злоупотреблении монопольным положением при сборе с перевозчиков неправомерной платы за проезд в Одесский морской торговый порт, согласившись с предложением компании снизить сбор с каждого грузовика с $17 до $16,7.
Еще в 2017 года АМКУ оштрафовал “Евротерминал” за злоупотребление монополией. Фирма взимала с каждого грузовика, следующего в государственный Одесский морской торговый порт, по $17 за открытие шлагбаума и проезд по территории. При этом другого легального въезда в порт для грузовиков не было.
“Евротерминал” оспорил решение АМКУ, но проиграл все суды, в том числе Верховный суд, после чего выплатил 5,4 млн грн штрафа. Однако обязательство прекратить злоупотребление монопольным положением так и не выполнил, продолжая собирать с перевозчиков необоснованные платежи.
В июле 2019 года Комитет на заседании констатировал, что обязывающую часть решения “Евротерминал” так и не выполнил, в связи с чем открыл новое дело против компании за невыполнение решения.
В итоге “Евротерминал” исключил из обоснования платы в $17 все дополнительные услуги и оставил фактически только открытие шлагбаума и проезд в государственный порта. И за все это теперь он взимает с перевозчиков по $16,7, то есть всего на полтора процента меньше. АМКУ счел, что таким образом все свои обязательства “Евротерминал” выполнил.
Как сообщалось, в апреле 2020 года министр инфраструктуры Владислав Криклий обещал до конца года урегулировать вопрос организации бесплатного въезда на территорию Одесского морского порта, хотя президент Владимир Зеленский обращался с просьбой решить этот вопрос к мэру Одессы Геннадию Труханову еще в июле 2019 года.
Что скажете, Аноним?
07:50 26 ноября
07:40 26 ноября
07:30 26 ноября
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.