В Украине активизировалась работа по реформированию автодорожного хозяйства. Как стало известно украинскому “Коммерсанту”, “Укравтодор” инициировал поправки в правительственное постановление, которые позволят провести акционирование облавтодоров, имеющих сейчас статус дочерних предприятий. В таком статусе они смогут привлекать частное финансирование. Особенно это важно сейчас, ведь “Укравтодору” это делать все сложнее, отмечают эксперты.
Согласно предложенным “Укравтодором” изменениям к постановлению правительства N221 от 28 февраля 2002 года, когда была создана Государственная акционерная компания (ГАК) “Автомобильные дороги Украины”, предлагается снять запрет на конвертацию акций ГАК при выделении, слиянии, присоединении, преобразовании. В конце октября Министерство инфраструктуры без замечаний согласовало правки, предложенные “Укравтодором”. Документ еще должны одобрить Минфин, Минэкономразвития и Фонд госимущества.
Советник главы “Укравтодора” Владимир Галушко говорит, что принятие проекта постановления Кабмина позволит создать холдинговую компанию, а ее дочерние предприятия станут публичными акционерными обществами. Управлять облавтодорами сможет как “Укравтодор” через ГАК, так и обладминистрации, которые могут получить 100% акций акционерных областных компаний. “Это даст возможность в будущем развивать их за счет средств местных бюджетов или инвесторов после приватизации. Мы хотим создать рынок услуг по эксплуатации и содержанию дорог. ПАО смогут самостоятельно, без вмешательства “Укравтодора” брать кредиты и другие заимствования”,— говорит господин Галушко.
Это решение принимается в рамках Концепции реформирования системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, которая была одобрена в 2011 году. В ней, в частности, говорится о передаче управления автомобильными дорогами всем областям страны, автономной республике Крым и Севастополю.
ГАК “Автомобильные дороги Украины” находится под управлением “Укравтодора”. Компания отвечает за ремонт, строительство и содержание дорог общего пользования. ГАК была создана путем передачи имущества госпредприятий, входивших в состав Украинской государственной корпорации по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, дочерним предприятиям. Сейчас она объединяет 25 дочерних предприятий—облавтодоров и предприятия “Львовский дорсервис”, “Севастопольский упрдор”, “Захиддорвыбухпром”, “Эксбуд”, ШРБУ N100 и пансионат “Дорожник”.
В новом статусе облавтодоры смогут закладывать акции для привлечения финансирования, считает партнер юридической фирмы “Василь Кисиль и партнеры” Денис Лысенко. По его словам, в перспективе могут быть созданы совместные предприятия государственно-частного партнерства. “Такие компании интересны инвестору, так как у них фактически существуют эксклюзивные права на доступ к рынку, у которого практически нет конкурентов. В будущем есть шансы вывести акции этих акционерных компаний на фондовый рынок для повышения капитализации”,— говорит советник практики корпоративного права юридической фирмы Integrites Ярослав Абрамов.
Впрочем, есть и опасения, что облавтодоры не смогут привлечь крупные суммы на хороших условиях. “Сейчас нет ясности, станет ли государство гарантировать привлечение средств акционерными компаниями, как это делается в случае с “Укравтодором”, а гарантии местных бюджетов вряд ли будут иметь такой же эффект”,— полагает исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. “Во второй половине 2014 года ожидается снижение эмиссии в США, что повлечет за собой увеличение стоимости заимствований. Акционирование облавтодоров прежде всего должно способствовать переводу их в концессию — это самый востребованный и распространенный в Европе путь развития субъектов хозяйственной деятельности”,— говорит Олег Устенко.
Что скажете, Аноним?
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
11:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.