Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украинскую нефтепереработку убили Тимошенко, Порошенко, Коломойский и российские нефтяники

[11:00 23 января 2019 года ]

Директор экономических программ Украинского института будущего Анатолий Амелин рассказал в Facebook о процессе уничтожения украинской нефтепереработки.

Недавно был ошарашен, узнав, что Украина импортирует ежегодно 60% потребности моторного топлива в год на $4,5 млрд.

И заправляет свои танки российской соляркой. Как Вам?

Как страна, в которой было 6 НПЗ, работающих, в том числе на экспорт, оказалась в роли заложника России?

https://www.facebook.com/anatoliy.amelin/posts/2200831083281223

С момента независимости в Украине было шесть нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ):
 — Кременчугский,
 — Лисичанский,
 — Дрогобычский,
 — Херсонский,
 — Одесский и
 — Надворнянский,

загрузка которых на то время не превышала 90% при мощности в 52 млн т в год.

От редакции: половина из этих 6 НПЗ контролируется Игорем Коломойским, а вторая — российскими нефтяными компаниями.

“Самые радикальные изменения на рынке нефтепродуктов произошли в 2005 году — после того, как тогда премьер-министр Юлия ТИМОШЕНКО, стремясь снизить цены на топливо, заявила, что поддержание нефтепереработки на плаву и рабочие места на НПЗ НЕ являются ПРИОРИТЕТОМ” (!)

Главной целью правительства стало насыщение рынка через отмену таможенной пошлины на импорт нефтепродуктов и негласное разрешение “серого” импорта.

Доля украинских НПЗ после этих перемен снизилась с 90% до 45% — рынок стал зависеть от цен на импортные нефтепродукты.

https://www.kommersant.ru/doc/1090839

Если в 2005 году из 16 млн т всего топлива, потребляемого в стране, 90% вырабатывалось украинскими предприятиями, то сейчас на их долю приходится не более 40% рынка

Добили отрасль позднее евростандарты.

01.01.2016 года в Украине начали действовать стандарты Евро-5, что сделало невозможным модернизацию старых заводов.

https://delo.ua/…/v-ukraine-nachal-dejstvovat-standart-evr…/

И это был не столько инструмент заботы про экологию, сколько защитный инструмент автопроизводителей от импорта недорогих подержанных иномарок

От редакции: главным лоббистом украинского автопрома в “нулевых” был Петр Порошенко, являвшийся на тот момент официальным владельцем автоконцерна “Богдан”.

Сегодня в Украине работают всего два НПЗ и производят они 2,1 млн тонн нефтепродуктов

https://biz.liga.net/…/ukraina-uvelichila-proizvodstvo-neft…

https://ubr.ua/…/v-ukraine-pohibaet-neftepererabotka-i-prik…

Экономика и армия Украины критически зависимы от поставок из РФ.

Своего плана снижения энергозависимости Украина так и не создала.

А к власти опять стремятся люди, которые хотят окончательно сдать страну врагу и кум агрессора будет только аплодировать этому

https://www.unian.net/…/10269729-zhurnalisty-rasskazali-o-b…

Что делать?

Уже неоднократно высказывались предложения, но воз и ныне там.

https://site.ua/igar.tyshkevich/6114/

Первое и главное — проблема должна быть поднята на уровень вопросов национальной безопасности.

Второе — план снижения рисков, снижение зависимости от ограниченного количества поставщиков.

Стратегия наращивания добычи и кооперация с иностранными владельцами НПЗ, модернизация своих обойдется минимум в $2 млрд, которых нет и которые не окупятся.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.