Европейская Бизнес Ассоциация (ЕВА) предлагает план действий по ускорению грузовых перевозок по реке Дунай. Об этом говорится в сообщении ассоциации.
“В сложившихся условиях украинский экспорт осуществляется в том числе с помощью Дуная и Сулинского морского канала. Компании — члены ассоциации сообщают, что в настоящее время вблизи Сулинского канала образовалась очередь из судов, которые в среднем находятся в ожидании 10 суток или больше. Каждый день простоя обходится украинским экспортерам примерно в $500 тыс. в сутки”, — говорится в сообщении.
В этой связи эксперты комитета по логистике ЕВА обратились к Генеральному секретарю ООН, Исполнительному вице-президенту Еврокомиссии и Временному поверенному по делам Украины в Румынии с предложением ввести ряд мер по решению ситуации в Дунайском регионе. “В частности, компании предлагают принимать одновременно до шести судов (на сегодняшний день под соответствующие цели румынская сторона выделила только два причала), увеличить время работы Сулинского канала, разрешить движение по каналу в темное время суток, что может позволить увеличить проходную способность вдвое. Целесообразно было бы также разрешить внеочередную регистрацию судов, если есть свободный причал”, — предлагают в ассоциации.
Также ЕВА предлагает увеличить максимально допустимую скорость прохождения канала — на данный момент это 6,5 миль/час. Кроме того, бизнес предлагает рассмотреть возможность рейдовой перевалки в портах Сулина и Констанца, а также вдоль 61-й мили реки Дунай при полной загрузке, то есть при отсутствии свободных портов. Мининфраструктуры Украины уже представило румынской стороне свои предложения, которые созвучны с вышеуказанными, а Румыния согласилась помочь в разгрузке очереди судов.
“В то же время необходимо проработать существенное ограничение, препятствующее увеличению грузопотоков из Украины через порты реки Дунай. Да, европейские компании готовы профинансировать перевозки украинского экспорта, но они опасаются военных рисков, из-за которых могут быть разорваны новые логистические цепи. Поэтому компании ожидают от госорганов гарантий защиты инвестиций — подобное уже существует для экспорта. И сейчас основным вопросом является страховое покрытие. Украинские власти разработали гарантии для безопасного прохода судов в акватории украинских портов Дунайского региона и перевозок по железной дороге. Поэтому надеемся, что этот механизм будет реализован в ближайшее время”, — отмечает Дарья Сичкарь, менеджер комитета по логистике ЕВА.
Напомним, что дунайские порты Усть-Дунайский, Измаил и Рени по итогам апреля нарастили перевалку грузов почти в четыре раза по сравнению с февралем текущего года — до 850 тыс. т. В Мининфраструктуры оценивают потенциал роста перевалки в дунайских портах до 1 млн т в месяц.
Что скажете, Аноним?
13:00 29 ноября
12:30 29 ноября
12:00 29 ноября
11:30 29 ноября
10:30 29 ноября
10:00 29 ноября
09:40 29 ноября
09:30 29 ноября
09:20 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[10:13 29 ноября]
[07:00 29 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.