Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украинские порты станут такими же глубокими, как и в Европе

[17:16 10 сентября 2015 года ]

Европейская Бизнес Ассоциация отметила важность доведения глубин акваторий украинских портов до общемирового уровня — 19-20 метров. Об этом идет речь в официальном сообщении на сайте ЕБА.

“Наличие глубин 19-20 метров — не только основа безопасного мореплавания, но и фактор, напрямую влияющий на объемы перевалки в портах”, — заявил глава логистического комитета ассоциации Олег Вержбицкий.

По мнению ЕБА, украинские порты с фактически периферийных могут перейти в разряд высококонкурентных — на уровень крупных европейских гаваней благодаря реформе инициированной Мининфраструктуры. В частности, подписание министерством Приказа №316 позволит частным инвесторам использовать часть корабельного сбора на углубление операционных акваторий. Ранее эти средства бесследно растворялись в общем бюджете Администрации морских портов Украины.

Реформа МИУ поставит украинские порты в равные конкурентные условия европейскими гаванями и увеличит объемы грузопотоков в Украину. Норма о расщеплении корабельного сбора и использовании части этих средств на дноуглубление была заложена в Законе Украины “О портах”, принятом еще в 2013-м году. Однако, до сих пор не действовала и только сегодня, благодаря решению МИУ, морская отрасль Украины открывает новую страницу в своем развитии”, — подчеркнул Олег Вержбицкий.

В Европейской Бизнес Ассоциации ярким примером, который доказывает важность наличия глубин 19-20 м. считают порт “Южный”, акваторию которого до 21 м. углубили в 2012-2013 гг. Уже в 2014-м грузопоток в порту возрос более, чем на 10% — до 47,4 млн. тонн. Сегодня это приносит государству дополнительно 1,5 млн. дол. ежемесячно.

В ЕБА уверены, что Приказ №316 также существенно повлияет на состояние автомобильных дорог в Украине, поскольку, освобождает судна с осадкой до 4 метров от канального сбора. Этим решением государство выровняло тарифы на перевозку наземным автомобильным, железнодорожным и речным транспортом.

“Теперь владельцы экспортных грузов, которые везли их в порты автомобилями, смогут переориентировать логистику на реки. Это разгрузит автомагистрали, государство будет меньше тратить на ремонт дорог, которые изнашиваются перегруженным автотранспортом. Грузовладельцы сэкономят на логистике”, — отметил Олег Вержбицкий.

В Европейской Бизнес Ассоциации также напомнили, что тарифная реформа, касающаяся, в частности, речного транспорта — это также часть имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС, по которому Украина обязалась согласовать свое законодательство о внутренних водных путях с европейскими нормами.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.