В настоящее время в Украине работает 6 металлургических предприятий, которые находятся на неоккупированных территориях. Средняя загрузка мощностей на этих предприятиях составляет около 15% довоенного уровня, пишет президент “Укрметаллургпрома” Александр Каленков.
Ситуация на горнодобывающих предприятиях выглядит получше, поскольку в среднем они загружены на 25%. Однако, как добавляет Каленков, на Ингулецком, Южном, а также на ГОКе “ArcelorMittal Кривой Рог” работа вообще приостановлена.
Эта ситуация является прямым следствием военной агрессии России против Украины, из-за которой отрасль потеряла мощности двух мариупольских комбинатов, отвечавших за 40% метпроизводства, а также морских портов, обеспечивавших значительную часть экспорта производимой продукции.
В результате за 7 месяцев выплавка стали в Украине упала до 4,8 млн. тонн стали, тогда как в довоенном 2021 году за этот же период было произведено 12,7 млн. тонн. “С учетом текущего уровня до конца 2022 года мы можем выйти на производство 6,5-7 млн тонн металла (за 2021 год было более 21 млн тонн). И это будет хороший результат в нынешних условиях”, — прогнозируют в “Укрметаллургпроме”.
Одним из основных факторов, продолжающих существенно ограничивать металлургическое производство в Украине, Каленков считает проблемы с логистикой. Из-за потери доступа в порты металлурги вынуждены вывозить продукцию, до 80% которой ранее продавалось именно на внешних рынках, железной дорогой через западную границу.
Это увеличивает логистические расходы в 2-3 раза. Вдобавок, железнодорожные соединения с европейскими странами не могут обеспечить необходимые Украине темпы экспорта. “Вагоны десятки суток стоят в ожидании своей очереди на пропуск через границу”, — отметил Каленков.
Расходы украинских предприятий растут на фоне понижения цен на продукцию ГМК на мировых рынках. В частности, цены на металл за последние несколько месяцев упали на 30%, железорудное сырье — на 35%.
“Для более четкого понимания, нынешние доходы металлургических заводов покрывают лишь около 70% переменных затрат, а есть еще и постоянные, в том числе, зарплаты, которые предприятия продолжают начислять своим сотрудникам, несмотря на низкую загрузку”, — пояснил он.
Наиболее действенным в этой ситуации было бы восстановление морского экспорта. В “Укрметаллургпроме” также говорят о важности уменьшения тарифов на перевозку внутри страны.
Что скажете, Аноним?
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.