Ряд компаний, являющихся членами Европейской бизнес ассоциации (ЕBА), сообщили о приостановке таможенного оформления большинства своих грузов, вследствие чего у некоторых компаний задержано до 70 грузовиков. В пресс-службе ассоциации уточнили, что таможенники получили новые критерии риска по определению среднего показателя таможенной стоимости в системе АСАУР, и задерживают груз с продукцией, где задекларированная таможенная стоимость ниже, передает Интерфакс-Украина.
Однако, как отмечают в ЕВА, еще две недели назад компании ввозили свой товар по ценам указанным в договоре поставки.
“Помимо этого, по сообщениям бизнеса, инспекторы таможен лишены технической возможности согласовывать таможенную стоимость на основании предоставленных документов (применения первого метода определения таможенной стоимости), в случае срабатывания системы анализа рисков по индикативным ценам”, — указывают в ЕВА.
По словам исполнительного директора ассоциации Анны Деревянко, с задержками таможенного оформления грузов 40 компаний-членов ЕВА столкнулись еще 17 января.
При этом Государственная фискальная служба (ГФС) заявила об изменении профилей риска в Автоматизированной системе анализа и управления рисками (АСАУР), мотивируя это борьбой с “серыми” схемами на таможне, когда компании пытаются занизить таможенную стоимость оформляемых товаров.
Чтобы разрешить ситуацию, и.о. заместителя главы ГФС Виктор Кривицкий провел 22 января встречу с представителями ЕВА.
“Этот приказ (об изменении профилей риска системы, — ред.) никак не влияет на работу “белого” бизнеса”, — заверил и.о. директора департамента администрирования таможенных платежей и таможенно-тарифного регулирования ГФС Андрей Войцещук.
“Да, мы общались с ЕВА, там были некоторые вопросы. Но когда мы начали их разбирать, то оказалось, что там-то непрямой контракт, то нет некоторых документов. Есть вопросы к той или иной внешнеэкономической операции”, — подчеркнул чиновник.
В то же время Войцещук признал, что технические вопросы, связанные с изменением профилей риска, действительно есть и ГФС их отрабатывает: “Мы проводим селекторные совещания и все эти вопросы выясняем. Январь — сложный месяц, ГФС заинтересована в максимальном оформлении всех грузов, которые прибывают на таможенную территорию Украины для выполнения индикатива, доведенного Минфином к ГФС. Он велик”.
Однако в ЕВА указали на то, что таможня аргументировала свои действия, в частности, предусмотренной Таможенным кодексом нормой о возможности прекращения таможенного оформления для запроса и предоставления дополнительных документов (до 10 дней).
“Но согласно положениям Таможенного кодекса, указанный срок должен применяться исключительно в случае, если предоставленные к таможенному оформлению документы имеют расхождения. Однако задержка оформления на 10 дней проводится без ссылки на выявленные расхождения, даже запросы на предоставление дополнительных документов декларантам не посылаются”, — отмечает ЕВА.
В ассоциации добавили, что некоторые компании, оценивая стоимость простоя на протяжении 10 дней и сумму дополнительных таможенных платежей от повышения таможенной стоимости, вынуждены согласиться на таможенное оформление на основании индикативных цен.
"...некоторые компании, оценивая стоимость простоя на протяжении 10 дней и сумму дополнительных таможенных платежей от повышения таможенной стоимости, вынуждены согласиться на таможенное оформление на основании индикативных цен", чего таможенники и добивались. Ничего не меняется в этой стране.
Что скажете, Аноним?
18:00 30 января
17:30 30 января
17:00 30 января
15:45 30 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:11 30 января]
[12:45 30 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.