Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украина допускает остановку “зернового коридора” после 17 июля

[09:30 15 июля 2023 года ]

Украинские власти допускают, что после 17 июля “зерновой коридор” работать не будет. Об этом сообщил “Стране” источник в Кабинете министров Украины.

“В прошлый раз российская сторона пошла навстречу просьбе президента Турции Эрдогана не останавливать работу коридора до выборов в стране, поскольку блокировка сделки могла быть использована оппонентами Эрдогана и снизить его шансы на переизбрание. Сейчас же выборы в Турции позади. Хотя и есть вероятность, что сделку продлят, но мы готовимся к работе и в том случае, если Россия выйдет из соглашения”, — говорит источник.

По его словам, в случае возобновления морской блокады основными маршрутами для экспорта украинского зерна будут дунайские порты, польские Гданьск и Гдыня, а также румынская Констанца.

Наиболее привлекательным вариантом являются украинские порты на Дунае. Но есть существенный минус — ограниченная пропускная способность из-за размера судов, способных зайти в эти порты. Кроме того, доставка зерна в порт Измаил связана с необходимостью проезда поездов через мост в месте, где Днестр впадает в Чёрное море. А этот мост много раз подвергался атаке и не обеспечивает стабильной логистики. Недавно был открыт маршрут через восстановленный участок железной дороги Бессарабская — Березино, но он проходит по территории Молдовы и огибает территорию Приднестровья, поэтому стоимость доставки грузов высокая.

Автомобильный маршрут доставки грузов более затратный, чем железнодорожный, и увеличивает нагрузку на автомобильную дорогу М-15 Одесса — Рени,

Дунайский маршрут имеет ограниченный потенциал для увеличения перевалки.

Маршруты в балтийские порты Польши и черноморский порт Румынии (Констанца) более затратные для аграрных компаний, но не имеют таких ограничений, как дунайские порты, где зерно приходится грузить на баржи и транспортировать в Чёрное море, где либо на рейде грузить в балкеры, или же доставлять зерно в Констанцу, где формировать партии путем перегрузки на морские суда.

Но оба маршрута уязвимы из-за нехватки вагонов-зерновозов для колеи 1435 мм. “В направлении Польши, с правительством которой, несмотря на протокольную дружбу, у нас очень непростые отношения, также необходимо работать над развитием пропускной способности и увеличением объемов перевозимых грузов. Здесь главное направление — ширококолейная линия PKP LHS от границы с Украиной на 400 км до Славкува в пригороде Катовице.

Эта линия и сейчас активно используется с организацией перевалки на станциях на территории Польши. Причем перевалка проводится как в зерновозы колеи 1435 мм, так и в автомобили-зерновозы для дальнейшей доставке зерновых в морские порты на Балтике.

Что нужно, чтобы увеличить пропускную возможность маршрута?

  • Строительство новых перевалочных терминалов на линии Ягодин — Ковель, где сейчас параллельно на участке длиной 70 км проложены железные дороги европейского 1435 мм и широкого стандартов, что дает возможность создать перевалочный терминал на каждой станции этого участка;
  • запуск движения грузовых поездов и создание терминалов в Раве-Русской;
  • прокладка колеи европейской ширины от польской станции Хрубешув до украинской станции Владимир-Волынский, что позволит в данном направлении организовать перевалку грузов не только на территории Польши (где перевалка есть и сейчас), но и создать терминалы на территории Украины.

Понятно, что это задача не на один день даже при наличии финансирования. Оперативно организовать сопоставимые по объёмам с перевалкой через украинские порты маршруты по другим направлениям не получится”, — говорит источник в Кабинете министров.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.